Развитие творческих способностей у студентов-дизайнеров в процессе проектирования досугового центра для молодежи

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие творческих способностей у студентов-дизайнеров в процессе проектирования досугового центра для молодежи". В которой выяснены педагогические условия формирования творческих способностей у студентов-дизайнеров. Проанализированы основные принципы дизайн-проектирования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.04.2025
Объем файла
174 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Досуговый центр создает условия для социализации молодежи и позволяет реализовать себя в тех видах деятельности, которые будут востребованы в будущем. С помощью досугового центра люди смогут найти единомышленников, так же будут доступны комфортные рабочие места для удаленной работы или коллективных проектов. При этом происходит развитие социальной активности и творческого потенциала, формирования культурных запросов и потребностей, организация разнообразных форм досуга и отдыха, создания условий для духовного развития и наиболее полной реализации личности в сфере досуга. Молодые люди представляют собой особую социальную группу, наиболее восприимчивою к инновациям. Важно создавать такие места, где бы молодые люди могли объединяться по интересам, просто проводить свободное время, не будучи предоставлены сами себе. Неорганизованный, стихийный досуг часто может являться импульсом к возникновению вредных привычек, преступной деятельности, нездорового образа жизни.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1. Сущность и особенности понятия творческих способностей……………..6

1.2. Педагогические условия формирования творческих способностей при проектировании досугового центра для молодежи ………………………..….12

Выводы по главе I………………………………………………………………..23

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОСУГОВОГО ЦЕНТРА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ 

2.1. Современные требования к проектированию досуговых центров............................................….....………………………………………..25

2.2. Этапы создания дизайн-проекта досугового центра для молодежи………………………………………………………………………....30

Выводы по главе II………………………………………………………………37

Заключение……………………………………………………………………….38

Список литературы………………………………………………………………40

Приложения……………………………………………………………………...43

Список литературы
1. Алисов, Е.А. Педагогическое проектирование экологически безопасной образовательной среды : автореф. дис. д-ра пед. наук / Е.А. Алисов. – М., 2011. – 39-40 с.
2. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Изд-во КГУ, 1988. 238 с.
3. Барсукова Е.М. Формирование современной образовательной среды / Е.М. Барсукова, А.К. Белолуцкая, Е.В. Иванова - Корпорация ?Российский учебник?, 2019. – 108 с.
4. Беликов В. А. Образование. Деятельность. Личность: монография. М.: Академия Естествознания, 2010. – 310 с.
5. Белова С.Н. Формирование художественно - графических навыков у студентов колледжа в сфере дизайна / С.Н. Белова // Эпоха науки, 2018. – С. 58-78.
6. Бундина, Ю.М. Формирование профессиональной компетенции студента-дизайнера как аксиологическая проблема / Ю.М. Бундина // Вестник ОГУ. - 2016. – №6 – С. 92.
7. Власова И.М. Методика развития профессиональной компетентности дизайнеров в высшей школе / Т.О.Бердник // Фундаментальные исследования. – 2014. – №8-3. – С. 707-711.
8. Воронина, И.С. Развитие умений творческой деятельности студентов-дизайнеров при обучении прикладному искусству в вузе / И.С. Воронина. – Хабаровск, 2016. – 211 с.
9. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: учебное пособие / А.Л. Гельфонд. – М.: Архитектура-С, 2006. – 280 с.
10. ГОСТ Р 56274-2014 Общие показатели и требования в эргономике.
11. Королева Л.Ю. Хайруллина Э.Р. Подготовка студентов-дизайнеров к профессиональной деятельности в рамках компетентностного подхода / Л.Ю. Королева, Э.Р. Хайруллина // Вестник казанского технологического университета. – 2013. – №4. – С. 11
12. Панкина, М. В. Экологический дизайн : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / М. В. Панкина, С. В. Захарова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 197 с.
13. Рослова, А. Дизайн интерьера от журнала Seasons. Цвет. Стиль. Идеи / А. Рослова, И. Кузнецова, Д. Осина. -

В основе учебного проектирования лежат последовательные блоки действий и входящих в них операций. Однако эта деятельность не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода. В основе организации процесса проектирования лежит использование широкого спектра проблемных, исследовательских и поисковых методов ориентированных на реальный результат, а также на повышение мотивации учебной деятельности, активизации процесса обучения.
Задание на проектирование позволяет студентам-дизайнерам возможность размышлять и обдумывать возможные решения проблем проекта. Необходимость поиска разнообразных путей нахождения и решения проблем повышает активность мыслительной деятельно