Сопоставительный педагогический анализ традиционного чистого устного метода и метода раннего семейного воспитания Э.И. Леонгард

Скачать курсовую работу на тему: Сопоставительный педагогический анализ традиционного чистого устного метода и метода раннего семейного воспитания Э.И. Леонгард. В которой исследована организация и эффективность традиционного чистого устного метода. Изучена сущность метода раннего семейного воспитания Леонгард.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.04.2025
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
Ребенок с нарушениями слуха – является огромной ответственностью для его семьи. Как только мы начинаем понимать, что у малыша ограниченные возможности при восприятии окружающего мира, мы осознаем, что для его всестороннего развития необходимо приложить немало сил.В настоящее время все больше детей страдают нарушением слуха различной тяжести. Главной задачей педагога является внедрение ребенка с ОВЗ слуха в среду нормально слышащих людей, т.е. необходимо научить ребенка говорить и понимать речь окружающих. Однако многие дети и взрослые отдают предпочтение не речевому общению, а жестовому языку.Существует огромное количество специальных методик обучения глухих и слабослышащих детей, которые помогут адаптировать ребенка к окружающему его миру и предоставят ему возможность внедрения в общество нормально слышащих. 

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теория и методология Традиционный чистый устный метод и метод раннего семейного воспитания Э.И. Леонгард 6
1.1 Сущность традиционного чистого устного метода 6
1.2 Сущность метода раннего семейного воспитания Леонгард 9
Вывод к главе 1 13
Глава 2. Сопоставительный педагогический анализ традиционного чистого устного метода и метода раннего семейного воспитания Э.И. Леонгард 14
2.1 Организация и эффективность традиционного чистого устного метода 14
2.2 Организация и эффективность метода ранее семейного воспитания Э.И. Леонгард 21
Вывод к главе 2 28
Заключение 29
Список литературы 30

Список литературы 
"Я не хочу молчать! Опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард" – Э.И. Леонгард 2017.
Александр Белл как сторонник "ЧИСТОГО УСТНОГО МЕТОДА" в Американской сурдопедагогике, по обращению 2022.
Андреева Л. В.Сурдопедагогика: Учебник для студ. высш. учеб. Заведений /Людмила Витальевна Андреева; Под науч. ред. Н.М. Назаровой, Т.Г. Богдановой. — М.: Издательский центр «Академия», по обращению 2022.
Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. —— М.: Просвещение, по обращению 2022.
Выготский Л. Основы дефектологии. – Litres, 2022
Г.А. Карпова «ОСНОВЫ СУРДОПЕДАГОГИКИ», по обращению 2022.
Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. - М.: ВЛАДОС, по обращению 2022.
Дактилология / презентации слух,речь,дактилология / дактилология- МПГУ, по обращению 2022 г.
Зайцева Г. Л. Диалог с ЛС Выготским о проблемах современной сурдопедагогики //Культурно-историческая психология. – по обращению 2022.
Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология Учеб. для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, по обращению 2022.
Метод Леонгард/ призентация Александрова Светлана Сергеевна 2020

Чистый устный метод - система воспитания и обучения глухих на основе исключительного использования устной речи.Представленный метод появился в Германии в XVIII веке. Основателем данного метода является немецкий сурдопедагог Самуил Гейнике. К концу XIX века метод получил внимание и в Европе.Самуил Гейнике (1727—1790) был учителем немецкого языка. Он рекомендовал так называемый звуковой метод обучения чтению. С помощью данного метода С. Гейнике стремился обучать детей чтению за короткие промежутки времени.Главной задачей в обучении глухих С. Гейнике видел в том, чтобы обучить их устной речи. Помимо устной речи он обучал детей умению считать, писать, а также заучивать церковные молитвы, для подготовки  их к миропознанию. Подготовке к миропознанию С. Гейнике придавал существенное значение и использовал данный акт как одно из средств, с помощью которого он демонстрировал  успехи глухих учащихся и их вливание в дальнейшем в общество.Достижения, описанные самим С. Гейнике, заключались в том что:  глухие дети в результате обучения его методом могли говорить, читать и писать на немецком языке, а также  решать задачи по арифметике. С. Гейнике считал, что с помощью элементарного образования глухих учеников можно вывести на дорогу самообучения; он считал, что после получения начального образования они смогут продолжать его самостоятельно.