Организационно-методические условия использования современных форм и методов работы с семьей педагога общеобразовательного учреждения

Скачать дипломную работу на тему: Организационно-методические условия использования современных форм и методов работы с семьей педагога общеобразовательного учреждения. В которой определены условия эффективного воспитания и обучения сотрудничества педагога с семьями учащихся. Изучены традиционные и инновационные формы и методы организации работы педагога с семьей.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.04.2025
Объем файла
230 Кб
Количество страниц
103
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Согласно современным исследованиям, обеспечение психологического благополучия и здорового личностного развития – как в семье, так и общеобразовательном учреждении - не возможно без установления надежной привязанности между ребенком учителем и близкими взрослыми. В подтверждение этого сегодня родители испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия образовательной организации и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ПРАКТИКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1. Сущность работы педагога с семьей в общеобразовательном учреждении ……………………………………………………...9
1.2. Сотрудничество педагога с семьями учащихся как условие эффективного воспитания и обучения…………………………………….19
1.3. Традиционные и инновационные формы и методы организации работы педагога с семьей………………………………………………………………..32
Выводы по первой главе………………………..46
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬЕВЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Организация констатирующего этапа исследования…………..49
2.2. Содержание опытно-экспериментальной работы по апробации организационно-методических условий использования современных форм и методов работы с семьей педагога общеобразовательного учреждения……59
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы………..69
Выводы по второй главе………………………….…...82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………87
ГЛОССАРИЙ…………………...94

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Алаева М.А. Настольная книга современного классного руководителя. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2016. – 352 с.
Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: АспектПресс, 2013. – С. 276 – 392.
Антонова Т.В. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в условиях социально – экономической нестабильности общества // Семья на пороге третьего тысячелетия: Материалы для научно – практической конференции. – М., 2015. – С. 112 – 118.
Арнаутова Е.П., Кулакова Е.А., Ермакова Л.А. ОУ – семья – школа // Управление ДОО. – 2014. - № 5. – С. 28.
Амасович Н.В. Работа с родителями в образовательном учреждении // Пособие. – Витебск, 2016. – 211 с.
Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем образовательного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М., 2014. – 12 с.
Арнаутова Е.П. Опрос как метод изучения семейного воспитания учащихся // Школьное воспитание. – 2014. - № 10. – С. 22 – 26.
Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М., 2011. – 189 с.
Арнаутова Е.П. Планируем работу ОУ с семьей // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 3. – С. 20 – 25.
Берлянд Ю.Б. Работа педагога с родителями учащихся в ситуации конфликта // Методическое пособие для педагогов – психологов образовательных организации. – М., 2020. – 107 с.
Богославец Л.Г. Особенности управления педагогическим процессом в образовательном учреждении // Педагог. – 2011. - № 1. – С. 6.
Бодалев А.А. Социальная среда и формирование ребенка как личности и субъекта деятельности. – Б.: Изд-во БГПУ, 1997. – С. 47 – 49.
Венгер Л.А. Детская психология // Учебник для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с.
Виноградова Н.Л. Диалогическая сущность социального взаимодействия. – Волгоград, 2017. – 41 с.
Волкова Н.В. Детская психология. – М.: Сфера, 2013. – 341 с.
Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей // Книга для учителя. – М.: Шк. Пресс, 2012. – 416 с.

Проблема взаимодействия школьной образовательной организации (в дальнейшем ОО) и семьи в РФ в современных условиях развития общества сегодня, безусловно, актуальна. Одна из главных проблем школьного образования в России - организация взаимодействия школы с семьей для выработки общей стратегии действий по вопросам воспитания и развития личности учащегося. Как известно, семья является первым и главным институтом социализации ребенка, в условиях семьи формируется первый социально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития личности ребенка. Но, к сожалению, сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации, например, такие как снижение воспитательного потенциала, изменение роли родителей в процессе первичной социализации ребенка, тенденция отстранения родителей от ответственности за своего ребенка. Поэтому для изменения ситуации в положительную сторону родителям необходима социально-педагогическая помощь, и так как первым внесемейным институтом социализации ребенка является школа, то помощниками могут быть квалифицированные педагоги и специалисты школьной образовательной организации.