Агрошкола и социализация выпускников в условиях села (на примере Тандинской СОШ им.М.Н.Готовцева)

Скачать курсовую работу на тему: Агрошкола и социализация выпускников в условиях села (на примере Тандинской СОШ им.М.Н.Готовцева). В которой исследовано изучение и обоснование психолого-педагогических условий социализации выпускников в условиях села. Изучен процесс социализации и профессионального самоопределения учащихся.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.04.2025
Объем файла
139 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Социально-экономические изменения, перемены во всех сферах нашего общества влияют на жизненные профессиональные ориентиры подрастающего поколения. В условиях социальных перемен наиболее значимой становится проблема самоопределения личности старшеклассника, ответственного за свои поступки, осознающего результаты выбора всего жизненного и профессионального пути. Сегодня все чаще затрагиваются проблемы движения агрошкол на современном этапе модернизации российского образования, вопросы обновления содержания образования в условиях агрошколы. В сельской местности ухудшаются условия хозяйственно-экономической деятельности, снижается уровень материального обеспечения, под угрозой образовательные перспективы детей из малообеспеченных семей. Школе отводится особое место в социальной жизни села, в воспитании человека-труженика, который сможет эффективно распоряжаться главным богатством – землей.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы социализации личности в условиях сельской местности
Психолого-педагогические аспекты социализации ребенка
1.2.Этнопедагогические основы профессионального самоопределения личности
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по социализации обучающихся в сельских условиях на примере агрошколы
2.1. Содержание агроэкотехнологического образования
2.2.Анализ исследовательской работы
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

Современная философия образования рассматривает два подхода к личности: первый-функциональный, который строится на подготовке  человека к участию в общественной и производственной жизни; другой-факторный, который связан с глубинной сущностью человека. Л.И.Божович считает, что «личность-это человек, который достиг определенного, достаточно высокого уровня своего психологического развития. Важнейшей задачей школы самоценности личности в обществе является социальное формирование личности детей.»[3.С.45] школа как один из факторов социализации ребенка, которая позволит ему не только просто жить в современном мире, но и психологически отлично чувствовать себя в нем. Взгляд на социализацию как на процесс вхождения личности (ребенка) во взрослый мир, с одной стороны, и влияние социума на входящую в него личность-с другой, позволяет более определенно выделить педагогический аспект проблемы. Взаимодействие ребенка со средой всегда избирательно, что обусловлено особенностями его психики, предшествующего психического развития и воспитания.С другой стороны, в контексте формирования и развития личности, на первый план выдвигаются  собственная активность субъекта социализации, процессы обретения социального опыта в ходе активного самопостроения личности, включение детей и подростков в жизнь сообщества на демократических принципах совместной деятельности в образовательной среде-(позитивная социализация по О.С.Газману )»[4.С.48] Расширение влияния совокупности условий, в которых живет и развивается , развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие. Самореализация в том обществе, в котором он принадлежит.