Орфографическая работа на логопедических занятиях по коррекции дисграфии у детей с общим недоразвитием речи

Скачать дипломную работу на тему: Орфографическая работа на логопедических занятиях по коррекции дисграфии у детей с общим недоразвитием речи. В которой определены особенности логопедической коррекции дисграфии у детей с общим недоразвитием речи, в частности организации орфографической работы.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.04.2025
Объем файла
148 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в теории и практике логопедии остается острой проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у младших школьников. Согласно данным последних педагогических исследований, озвученных на конференции «Чтение в цифровую эпоху» в Государственном институте русского языка имени Пушкина, в России среди учеников начальной школы страдают дисграфией более 37% детей. Дисграфия является проявлением общего недоразвития речи, что обусловлено нарушением формирования определенных речевых и неречевых функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и синтеза, сформированности лексико-грамматической стороны речи, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.По наблюдениям многих авторов у детей с различными нарушениями письма имеется тесная связь между дисграфическими и орфографическими ошибками. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИ КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1.ДИСГРАФИЯ КАК НАРУШЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
2.ДИСГРАФИЯ КАК НАРУШЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2 ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
2.СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РАМКАХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Величенкова О.А. Проблема нарушений письма и чтения у детей: данные всероссийского опроса // Специальное образование. — 2019. — № 3 (55). — С. 36—49.
Венедиктова, Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб. : Издательство «СОЮЗ», 2003. 203 с.
Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи [Электронный ресурс]. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001546273 (дата обращения: 25.06.22)
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов / Л.Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 1991. - 224 с.
Жинкин Н.И. Интеллект, язык и речь / Н.И. Жинкин / Нарушения речи у дошкольников // Сост. P.A. Белова-Давид. - М.: «Просвещение», 1972. - С. 9-31.
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Екатеринбург: Литур, 2011. – 320с.
Ивановская, О.Г., Гадасина, Л.Я., Николаева, Т.В., Савченко, С.Ф. Дисграфия и дизорфография: изучение, методика, сказки: Методическое пособие/. – СПб.: КАРО, 2008, - 544с.
Иншакова О.Б. Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ / О. Б. Иншакова. – М.: НИИ Школьных технологий, 2008. – 140с
Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей / А.Н. Корнев. - СПб: Гиппократ, 1995. - 224 с.
Корнев. А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. - СПб. : Речь, 2003 - 330 с.
Лалаева Р.И. Дисграфия и дизорфография как расстройство формирования языковой способности у детей / Р.И. Лалаева // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии. — М.: Издательство Московского социальногуманитарного института, 2004. - С. 132- 139.
Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция — Ростов н/Д: «Феникс», СПб: «Союз», 2004. — 224 с.

Успех обучения детей в школе в большой степени зависит от уровня овладения ими навыком письма. Проблемы в овладении данным навыком оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на школьную адаптацию, а также на формирование личности ребенка и характер его психического развития.Изучением письменной речи, подготовкой детей к овладению грамотой занимались такие выдающиеся ученые, как Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, Е.А. Логинова, О.В. Правдина, И.Н. Садовникова, О.А. Токарева, Л.С. Цветкова и др. Согласно точке зрения Р.Е. Левиной, учащиеся, у которых предпосылки навыка письма сформировались еще в дошкольный период, демонстрируют большую подготовленность к образовательному процессу. Грамотное письмо не определяется только знанием правил. «Оно подготавливается еще задолго до его прохождения опытом устного общения и обобщений, возникающих в этом опыте». Бедность словарного запаса, неточность понимания значений слов, не дают возможности успешного применения правил, при этом формулировку правил в большинстве случаев дети знают. [Левина, 1961] К условиям формирования письменной речи относятся нейрофизиологическая и психологическая готовность ребенка к произвольному овладению сложным навыком письма. Важными аспектами формирования письма являются сформированность звукопроизношения и фонематического слуха, овладение навыком фонематического анализа и синтеза, владение синтаксическим членением речевого потока и базовыми графо-моторными навыками, сформированность лексико-грамматического строя в устной речи, зрительной и слухоречевой памяти, абстрактного мышления, а также различных видов сенсорного гнозиса.