Организация коллективной деятельности старших дошкольников

Скачать курсовую работу на тему: Организация коллективной деятельности старших дошкольников. В которой определены методики изучения уровня развития игровой деятельности и театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Изучены особенности организации коллективной деятельности у старших дошкольников.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.04.2025
Объем файла
123 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы определяется тем, что проблема организации коллективной деятельности у старших дошкольников рассматривается как одна из важных задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие дошкольников».В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного  образования является поддержка детей   в различных видах деятельности.От того, как сложится умение ребёнка строить совместную деятельность в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит его дальнейшее личностное и социальное развитие. Педагоги отмечают неумение современных детей не только организовывать общие дела и строить совместную деятельность, но и участвовать в ней, а также неумение взаимодействовать и строить отношения друг с другом во время совместных дел. Это объясняется чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания и «технологизацией» нашей жизни.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………...……..6
1.1. Характеристика коллективной деятельности………..………………...…..6
1.2. Особенности организации коллективной деятельности у старших дошкольников.…………………………………………………………...………11
Выводы по главе 1………………………………………………..……….…….19
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.....21
2.1. Объект и методы исследования……………………………………..……21
2.2. Анализ результатов исследования………………………………………..22
2.3. Практические рекомендации………………………………………………28
Выводы по главе 2…………………………………………………....….….…...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……...….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..…………..……….35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абашина В.В., Якоб С.А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. - 2015. - № 17.-С.1-6.
Аркин ЕЛ. Об изучении детского коллектива. -М.: Педагогика, 1997. -16 с.
Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М.: Большая российская энциклопедия.- 2009. -527с.
Выготский, Л. С. Психология развития ребенка. – Москва : Эксмо, 2004. - 311с.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 2014. - 320 с.
Гейдарова Н.С. Воспитание коллективизма у детей дошкольного возраста.- // Режим доступа: // http://reftrodnichok.ru/
Гребенюк, О.С. Общая педагогика.- Калининград, 2013.-107с.
Давыдова, С. В. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников на уроках физической культуры // Молодой ученый. — 2016. — № 2. — С. 788-790.
Донцов А.И, Дубовская Е.М., Улановская ИМ. Разработка критериев анализа совместной деятельности// Вопросы психологии.- 1998. -№ 2.- С. 61-71.
Ежкова Н.С., Виссарионова A.B. Совместная деятельность старших дошкольников: научный анализ //Приднепровский научный вестник. -2018.- Т. 3. -№ 1. -С. 82-85.
Ершов А.А. Личность и коллектив. - М.: Сфера, 2001. -354с.
Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности.- М.: Ин-т психологии РАН, 2005.- 640 с.
Илеува М.Ф. Совместная деятельность как основа развития готовности дошкольников к взаимопомощи // Новая тука: Стратегии и векторы развития. -2016.- №4. -С. 35-38.
Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. -СПб.: Питер», 2000- 416с.
Комарова Т.С., Савенков А.И. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей.- М.: Юрайт, 2018. -96 с.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение, 2009. - 415с.
Люблинская А.А. Детская психология.– М.: Просвещение, 2007. - 265 с.
Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности.- М.: Педагогика, 1972.- 334 с.

Коллектив – это социальная группа, которая объединена общественно-значимыми целями, общественными ориентациями, а также совместной деятельностью и общением [3, с.123].Коллектив – это достаточно сложное явление, в нем наблюдается переплетение чувств, мыслей, стремлений, увлечений и интересов самых разных индивидов. В соответствии с идеями Л. С. Выготского, коллектив можно рассматривать как фактор развития личности ребенка [5, c.99].Особенное внимание процессам развития коллектива уделил А. С. Макаренко. Коллектив рассматривается как социальный живой организм, который имеет отдельные органы, полномочия, ответственность, соотношение частей, а также взаимозависимость. В случае, если указанные компоненты отсутствуют, то коллектива как такового не существует, а есть толпа либо сборище.А. С. Макаренко указывал, что: «Гуманистическая интерпретация феномена коллектива предполагает наличие системы признаков, которые позволяют считать коллектив инструментом прикосновения личности» [18, c.99].