Формирование навыков аудирования с использованием аудио и видеоматериалов на среднем и старшем этапах обучения

Скачать дипломную работу на тему: Формирование навыков аудирования с использованием аудио и видеоматериалов на среднем и старшем этапах обучения. В которой определены основные приемы обучения аудированию на уроках иностранного языка на основе современного аудиовизуального контента на среднем и старшем этапах обучения в школе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.04.2025
Объем файла
122 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Любой ученик средней и старшей школы сталкивался во время обучения иностранному языку с одним из сложнейших заданий, которым является аудирование. Формирование данного навыка обеспечивает эффективный процесс коммуникации, который зачастую уходит на второй план во время проведения занятий.Умение понять речь на слух и правильно отреагировать на нее является обязательным условием для освоения языка.Несмотря на то, что понятие «понимание речи на слух» появилось достаточно давно, научное объяснение термину «аудирование» дано сравнительно недавно. Исследования в данной области начались в 30-х годах прошлого столетия, и нашли свое отражение в работах зарубежных исследователей и психологов Дона Брауна и Дж. Кэффри. Многие отечественные ученые и методисты также внесли свой вклад в изучение аудирования (З.А. Кочкина, Е.И. Пассов, И.А. Зимняя).
Под аудированием понимается процесс восприятия и понимания слышимой речи.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования навыка аудирования
1 Аудирование как одно из средств обучения
2 Содержание и цели обучения аудированию в средней школе
3 Психолого - педагогические особенности обучения аудированию на среднем и старшем этапах обучения
Глава 2. Практическая работа по обучению аудированию на среднем и старшем этапах обучения
1 Анализ упражнений на аудирование в совремнных учебниках
2 Обучение аудированию с опорой на аутентичные песни
3 Упражнения по обучению аудированию с опорой на рекламные ролики и художественные фильмы
Заключение
Список литературы и источников

Список литературы и источников
Бим И.Л. О преподавании иностранного языка на современном этапе. – //Иностранные языки в школе, 1995. – 52 с.
Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации. – М.: Изд-во «Просвещение», 2013. – 26 с.
Бориско Н.Ф. Сам себе методист. –М.: Фирма «Инкос», 2001. – 137 с.
Вайсбурд М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух. – М.: Изд-во «Просвещение», 1965. – 225 с.
Василик М. А. Наука о коммуникации или теория коммуникации // Актуальные проблемы теории коммуникации. – М.: Изд-во «СПбГПУ», 2004. – С. 4–11.
Вронская И. В. Методика раннего обучения английскому языку. – М.: Изд-во «Каро», 2015. – 221 c.
Гез Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению. // Иностранные языки в школе.  – 1981. – с. 32.
Григорьева Е.Я. Оценка качества обученности учащихся иностранным языкам в общеобразовательной школе // Качественное образование: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. / Моск. гор. пед. ин-т. – Москва: МГПУ, 2017. – С. 82-92.
Даминова С. О. Принципы отбора иноязычных аудиовизуальных материалов для развития умений в разных видах речевой деятельности. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – 7с.
Елухина Н.В Основные трудности аудирования и пути их преодоления. – 1977. – №1 – 18 с.
Елухина И. В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики // Иностранные языки в школе. – 1989. № 2– С. 25– 27.
Захарова О.Ю. Этапы и содержание обучения учащихся старших классов с углубленным изучением английского языка аудированию аутентичных текстов-интервью //Кафедра ин. языков КГПИ. – 2008.- С. 376–380. 
Зенкевич С.М. Аудирование как вид перцептивной деятельности (экспериментально-фонетическое исследование на материале британского варианта английского языка) //Диссертация, доктор филологических наук: 10.02.19. – СПБ Гос. Университет, Санкт-Петербург, – 2003. – 230 с.

Изучение иностранных языков становится чрезвычайно важным требованием современного мира. Будучи основополагающим инструментом развития интеллектуальных способностей, учащихся и их образовательного потенциала, обучение языкам требует комплексного подхода. Обучение иностранному языку предполагает неразрывное использование всех видов речевой деятельности во время проведения уроков в школе, а именно говорение, чтение, письмо и аудирование.Речевая деятельность – это активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обуславливаемый ситуацией общения процесс передачи или приёма сообщения. [11, с. 145]Аудирование является одним из трудных и в то же самое время многозначительных навыков, которое способствует эффективному и успешному коммуникативному процессу. Ведь устную речь невозможно представить без освоения навыков понимания речи на слух, включая понимание акцента говорящего, грамматических структур, идиоматических выражений и т.д. Общение предполагает не просто говорение на иностранном языке, но и восприятие речи собеседника. В этом отношении, говорение и аудирование могут быть названы основными типами вербальной деятельности в случае общения.Аудирование, по данным исследований, является самым частым по использованию (до 45% общего времени) видом речевой деятельности. По образному выражению М. А. Василика, оно напоминает «улицу с двусторонним движением». [5, c. 5].