Разработка антикризисной стратегии развития организации» (на примере «Детской стоматологической поликлиники №1 Департамента здравоохранения г. Москвы»)
Введение
Актуальность темы заключается в исследовании проблем рынка услуг и конкурентоспособности организаций, уже много лет привлекает внимание специалистов и ученых многих стран, в связи с неуклонным ростом доли услуг в ВВП стран, что важно для нормального функционирования экономики. Сфера услуг, в том числе стоматологических, оказывает существенное влияние на развитие рыночной экономики, решение социальных проблем, увеличение численности занятых рабочих мест. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция - все это и составляет значимость услуг в экономике любой страны.
Одной из основных особенностей рыночной экономики является то, что кризисные ситуации в организациях возникают на протяжении всего жизненного цикла - на стадии становления, роста, зрелости и спада. Оперативные мероприятия могут устранить краткосрочные кризисные ситуации. Снизить остроту
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки антикризисной стратегии развития учреждения 6
1.1. Стратегия как основа организации и факторы, ее определяющие 6
1.2. Исследование современных инструментов стратегического анализа 11
1.3. Методы разработки стратегии развития организации 17
Глава 2. Анализ антикризисной стратегии развития и степени ее реализации в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Детской стоматологической поликлиники №1 Департамента здравоохранения г. Москвы» 24
2.1. Краткая характеристика учреждения 24
2.2. Анализ ключевых недостатков в экономической деятельности организации 31
2.3. Анализ основных экономических показателей и выводы 36
Глава 3. Использование комплекса организационных мероприятий по разработке и реализации антикризисной стратегии развития учреждения до 2025 года 40
3.1. Рекомендации по внедрению плана стратегического развития как инструмента антикризисного управления. 40
3.2 Прогноз развития платных услуг в учреждении и стратегическое планирование 45
Заключение 51
Список использованной литературы 53
Приложение 57
Список использованной литературы
Нормативная литература
1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023)
2. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ); http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
3. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» от 15 апреля 2014 г. № 294 (ред. от 12.08.2017) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162178/
4. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 02.10.2013 № 944 (ред. от 09.09.2015) «Об утверждении Правил оказания платных услуг гражданам и юридическим лицам государственными организациями системы здравоохранения города Москвы». https://www.consultant.ru/search/
5. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 19.12.2022) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107289/
6. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ ( ред. от 28.04.2023) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/
Основная литература
7. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпораций / И.К. Адизес. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 512 с.
8. Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы» / М.М. Алексеева – М.: "ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА", 2023.-248 с.
9. Ансофф И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. - СПб: Питер, 2019. -344 с.
10. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий: учебное пособие - М.:НИЦ ИНФРА-М,2019.- 320 с.
11. Браун, С. Дж., Крицмен М.П. Количественные методы финансового анализа: учебное пособие./ С.Дж. Браун, М.П. Крицмен. М.: ИНФРА-М, 2019. - 315 с
12. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С.Виханский. – М.: Экономистъ, 2021. – 296с.
13. Донцова, Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности: Учебник. - М.: Перспектива, 2022. - 146 с.
14. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2022. - 272 c.
15. Маврина, И. Н. Стратегический
QFD позволяет в компактной форме представить данные о разнообразных характеристиках продукта, а также отследить их влияние на принимаемые технические решения. Построенная модель «Дома качества» позволит выявить наиболее критичные бизнес-процессы и соответственно составить перечень мероприятий по оптимизации деятельности учреждения. Наиболее критичные бизнес-процессы позволит выделить специальный инструмент анализа, получивший название диаграммы Парето. Данный инструмент позволяет выделить бизнес-процессы учреждения, обуславливающие около 80% проблематики текущего состояния бизнеса. Таким образом, диаграмма Парето представляет собой инструмент, позволяющий на основании выявленной проблематики текущего состояния составить перечень