Направления совершенствования взаимодействия органов исполнительной власти региона и профсоюзов
Введение
Социально-экономические и политические реформы, проводимые в Российской Федерации, требуют серьезного пересмотра существующих общественных отношений, которые характеризуются неразвитостью институтов гражданского общества, в том числе профсоюзных организаций, и отсутствием стабильной системы взаимодействия между государственными органами. и профсоюзные организации. Проблемы взаимопонимания власти и общества становятся одними из самых актуальных.
В настоящее время в современной России более актуальными становятся задачи создания эффективного механизма взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти и местного самоуправления с учетом их взглядов при принятии государственных решений по экономическим, социальным и другим социально значимым вопросам.
Решение этих важных проблем невозможно без активного взаимодействия государства и институтов гражданского общества, в том числе профсоюзных организаций. Для решения этих проблем необходимо най
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования взаимодействия органов исполнительной власти региона и профсоюзов
1.1. Роль профсоюзных организаций в современных общественно-государственных отношениях
1.2. Формы взаимодействия органов исполнительной власти и профсоюзов
1.3. Способы взаимодействия органов исполнительной власти региона и профсоюзов.
Выводы по Главе 1
Глава 2. Анализ взаимодействия органов исполнительной власти московской области с территориальным союзом организаций профсоюзов «Московский областной совет профсоюзов»
2.1. Характеристика территориального союза организаций профсоюзов «Московский областной совет профсоюзов»
2.2. Анализ взаимодействия органов государственной власти Московской области с территориальным союзом организаций профсоюзов «Московский областной совет профсоюзов»
Выводы по Главе 2
Глава 3. Пути совершенствования взаимодействия органов исполнительной власти московской области с территориальным союзом организаций профсоюзов «Московский областной совет профсоюзов»
3.1. Проблемы взаимодействия органов исполнительной власти Московской области организаций профсоюзов «Московский областной совет профсоюзов»
3.2. Рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов государств государственной власти московской области с с территориальным союзом организаций профсоюзов «Московский областной совет профсоюзов»
Выводы по Главе 3
Заключение
Библиографический список
Приложения
Библиографический список
Нормативные и правовые источники
1. Конституция Российской Федерации ; принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок от 01.07.2020) // «Законодательство России» : информационно-правовая система (Версия от 30.12.2020).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. от 29.12.2020) // «Гарант» : информационно-правовая система (Версия от 30.12.2020).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // «Консультант Плюс»: справочно-правовая система (Версия от 30.12.2020).
4. Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // «Консультант Плюс»: справочно-правовая система (Версия от 30.12.2020).
5. Гражданский кодекс Российской Федерации часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // «Консультант Плюс»: справочно-правовая система (Версия от 30.12.2020).
6. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности : федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ (с изм. от 08.12.2020) // «Консультант Плюс» : справочно-правовая система (Версия от 31.12.2020).
7. Об общественных объединениях : федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (с изм. от 30.12.2020) // «Консультант Плюс» : справочно-правовая система ( Версия от 31.12.2020).
8. О государственной социальной помощи : федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (с изм. от 29.12.2020) // «Кодекс» : информационно-правовая система ( Версия от 30.12.2020).
9. О социальном партнерстве в Московской области : закон Московской области от 14.11.2000 № 62-ОЗ (с изм. от 05.12.2004) // «Консультант Плюс»: справочно-правовая система (Версия от 31.12.2020).
10. О мерах государственной поддержки социально ответственных работодателей Московской области : закон Московской области от 26.09.2011 № 186-ОЗ (с изм. от 29.09.2014 ) // «Кодекс» : информационно-правовая система (Версия от 30.12.2020).
11. О взаимодействии органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, работодателей области и профессиональных союзов области и иных представителей работников : постановление Губернатора Московской области от 16.07. 2002 № 416 (с изм. от 21.10.2008 ) // «Консультант Плюс»: справочно-правовая система (Версия от 30.12.2020).
12. О составе представителей органов исполнительной власти области в Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений : постановление Правительства Московской области от 4.06.2004 № 172 (с изм. от 21.03.2018) // «Гарант» : информационно-правовая система (Версия от 30.12.2020).
13. О реализации закона Московской области «О мерах государственной поддержки социально ответственных работодателей» : постановление Губернатора Московской области
Социальное партнерство является сложной системой взаимодействия представителей работников и работодателей, для понимания его сущности и общественного значения необходимо уяснить уровни и формы сотрудничества социальных партнёров. Трудовой кодекс Российской Федерации выделяет пять уровней, на которых осуществляется социальное партнёрство: федеральный, региональный, отраслевой, территориальный и уровень организации. Каждому уровню соответствует установленная законом задача по регулированию трудовых отношений.
Формы социального партнёрства, определенные Трудовым кодексом, представляют собой конкретные формы взаимодействия представителей работников и работодателей.
Помимо основных форм сотрудничества, можно назвать создание на паритетных началах органов для решения конкретных социальных проблем, например, коми