Психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия семьи и образовательной организации в воспитании младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: "Психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия семьи и образовательной организации в воспитании младших школьников". В которой определены формы взаимодействия семьи и образовательной организации в вопросах воспитания младших школьников. Выявлена специфика организации психолого-педагогического взаимодействия педагогов и родителей обучающихся младшего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2025
Объем файла
143 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В условиях социально-экономических преобразований, которые происходят в обществе, в системе образования, на передний план выступают проблемы взаимодействия семьи и школы, как средство воспитания подрастающего поколения. Во все времена сотрудничество семьи и школы считалось приоритетом в воспитании. Но наиболее актуальным это стало в последнее время. В современной экономической ситуации многих родителей беспокоит, прежде всего, материальное и финансовое благополучие семьи, проблема воспитания детей уходит на второй план. И часто родители перекладывают эту миссию на педагогов школы.
Воспитание ребенка начинается в семье, и если родители не транслируют общечеловеческие, нравственные, культурные ценности, не взаимодействуют со школой в решении задач воспитания, то развитие личности ребенка не может быть всесторонним и эффективным. Повышение мотивации современной семьи к осуществлению воспитания детей требует от педагогической науки и практики разработки научно-методического обес

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6

1.1 Взаимодействие семьи и школы: понятие, принципы, сущность, структура 6

1.2 Формы взаимодействия семьи и образовательной организации в воспитании младших школьников 15

1.3 Специфика организации психолого-педагогического сопровождения взаимодействия педагогов и родителей обучающихся младшего школьного возраста 19

Выводы по 1 главе 29

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 32

2.1 Организация и методы исследования 32

2.2 Программа взаимодействия педагогов и родителей по вопросам воспитания младших школьников 49

2.3 Анализ результативности программы взаимодействия педагогов и родителей по вопросам воспитания младших школьников..57

 Выводы по 2 главе….. 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя: Монография [Текст] / В.А. Адольф. – Красноярск: Красноярский государственный университет, 2017. – 310 с.

2. Алиева Б.Ш., Рабаданов М.Х. Педагогические условия взаимодействия семьи и школы [Текст] / Б.Ш. Алиева, М.Х. Рабаданов // Вестник дагестанского научного центра РАО. – 2018. – №2 – С. 16-19.

3. Антипова Е.В. Семейная педагогика : учеб.-метод. материалы / Е. В. Антипова. – Могилев: Могилев. гос. ун-т, 2018. – 216 с.

4. Антипова Е.В. Модель взаимодействия учреждений образования и семьи в формировании педагогической культуры родителей / Е. В. Антипова // Вектор науки ТГУ. — 2017. — № 1(8). —С. 34—37.

5. Артемьева Е.Н., Каретникова У.Г. Новые формы взаимодействия семьи и школы в условиях ФГОС [Текст] / Е. Н. Артемьева, У.Г. Каретникова // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири.– 2017. – № 2. – С. 33-36.

6. Архиреева Т.В. Родительские позиции как условия развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста [Текст] : автореф. дис. канд. псих. наук : 19.00.07 / Т.В. Архиреева. – М., 1990. – 22 с.

7. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования [Текст] / А.Г. Асмолов. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 104 с.

8. Бабич И.Н. Совершенствование учебно-воспитательного процесса школы в условиях функционирования образовательной среды, реализованной на базе информационных и коммуникационных технологий [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук. : 13.00.02 / И.Н. Бабич. – М. : Институт информатизации образования РАО, 2016. – 18 с.

9. Бабунова Е.С. Психология семьи и семейного воспитания : учеб.-метод, комплекс / Е.С. Бабунова. — Магнитогорск : МаГУ, 2018. — 68 с.

10. Безрукова О.Н. Модели родительства и родительский потенциал: межпоколенный анализ / О. Н. Безрукова // СОЦИС. — 2019. — № 1. — С. 66—81.

11. Блонский П.П. Избранные педагогические сочинения [Текст] / П.П. Блонский. –- М. : Изд.-во Академии пед. наук РСФСР, 1961. – 695 с.

12. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. – 2018. – № 10. – С. 8-14.

13. Бодалев A.A., Обозов, H. H., Столин В. В. О службе семьи [Текст] / А. А. Бодалев, Н. Н. Обозов, В. В. Столин // Психологический журнал. – 2017. – №4. – С. 91-99.

14. Брикунова С.С. Психолого-педагогические условия организации коллективно-творческого взаимодействия в системе «семья-школа» [Текст] / С.С. Брикунова // Образование. Наука. Инновации. – 2019. – №2(40). С. 9-13.

15. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения [Текст]: автореф. дис...канд. псих. наук : 19.00.01 / А.Я. Варга. – М., 1987. – 24 с.

16. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. – 2019. – № 10. – С. 51-55.

17. Володина Л.О. Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье / Л. О. Воло

Одним из возможных путей реализации образовательного направления является профессиональная подготовка родителей, особенно это важно для родителей в замещающих семьях.
2. Психо-медико-терапевтическое направление. Цель мероприятий данного направления – снижение уровня психоэмоционального напряжения в семье, формирование неприятия жестокого обращения с детьми, формирование здорового образа жизни и т.д. Привлечение психологов и медицинских работников для проведения занятий с родителями является обязательным.
3. Социальное, включающее в себя социально – тренинговое и социально-активное направление. Цель социально-тренинговых мероприятий – обучение родителей адекватным и эффективным формам поведения в различных социальных ситуациях и отношениях. На тренинговых занятиях моделируют