Разработка системы управленческого учета в гостиничном бизнесе (на примере гостиницы «Холидей Экспресс Москва Аэропорт Шереметьево»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время индустрия гостеприимства, ориентированная на предоставление услуг, связанных с туристическими поездками, размещением гостей, организацией транспортного обслуживания и питанием, играет значительную роль в сфере услуг. Гостиницы, как неотъемлемая часть этой индустрии, содействуют развитию туристической деятельности. Они являются ключевым фактором, ограничивающим возможности внутреннего туризма, так как объекты размещения, включая гостиницы, ограничены в количестве. В связи с постоянным ростом конкуренции на рынке гостиничных услуг и появлением новых предприятий, каждая гостиница стремится разработать и применять управленческие решения, направленные на привлечение потенциальных клиентов.
С учетом аспектов управления, гостиничное предприятие осуществляет множество сервисных функций. Основной функцией является предоставление услуг размещения, соответствующих потребностям гостей. Эта функция включает процедуры бронирования номеров,
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 8
1.1 Требования к информации в управленческом учёте на предприятиях гостиничного бизнеса 8
1.2 Выделение центров финансовой ответственности в гостинице и бюджетирование 24
1.3 Стандарт USALI (Uniform System of Accounts for the Lodging Industry) – Единая система счетов индустрии гостеприимства 35
Выводы по первой главе 38
Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСТИНИЦЫ ХОЛИДЕЙ ЭКСПРЕСС МОСКВА АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО: АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 40
2.1 Краткая характеристика гостиницы «Холидей Экспресс Москва Аэропорт Шереметьево» (ООО «Пальмира») 40
2.2 Законодательная и нормативная основы деятельности организации. 46
2.3 Экспресс-анализ финансового состояния гостиницы «Холидей Экспресс Аэропорт Шереметьево» ООО «Пальмира» на основе данных бухгалтерского баланса 52
Выводы по второй главе 70
Глава 3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА В ГОСТИНИЦЕ «ХОЛИДЕЙ ЭКСПРЕСС МОСКВА АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО» 71
3.1 Центры ответственности в гостинице 71
3.2 Документация для организации управленческого учёта и система показателей. 76
3.3 Рекомендации по внедрению системы управленческого учета в гостинице «Холидей Экспресс Москва Аэропорт Шереметьево» 79
Выводы по третьей главе 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ А 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 95
ПРИЛОЖЕНИЕ В 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 99
Не найдено
Все гостиницы в цепи имеют название и знак. Основные интегрированный цепи действуют в США: «Хоспиталити Франшиз Системе», «Холидей Инн Уордвайт» и др. К крупным цепям относятся также французская группа «Аккор», занимающая 4-е место в мире, и британская группа «Фортс», находящаяся на 9-м месте.
В России получила распространение практика создания совместных предприятий («Рэдиссон САС Славянская», «Балчуг Кемпински», «Марко Поло Пресня», «Новотель Шереметьево», «Шератон Палас» и др.). В этом случае сеть становится одним из инвесторов проекта, вкладывает свой капитал и технологии на условиях участия в прибылях отеля. Гостиничный оператор может выступать владельцем отеля, но эта схема требует больших финансовых вложений, что сдерживает расширение сети. В таких моделях владение отелем считается залогом стабильности бизнеса.
Франчайзинговый договор, который предоставляет лицензию на использование торговой марки и права на участие в системах сбыта и маркетин