Коррекционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать дипломную работу на тему: Коррекционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. В которой определены исходные условия организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения зрения для организации с ними коррекционной работы.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2025
Объем файла
129 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Внедрение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии в образовательное пространство является не только отражением времени, переосмысление обществом отношения к людям особыми возможностями здоровья, но и обязательным компонентом закона «Об образовании в Российской Федерации». В категорию детей с особыми возможностями здоровья входят одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья и дети «группы риска». Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) – дети имеющие недостатки в физическом или психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Дети с ОВЗ могут иметь инвалидность, которая устанавливается медицинским учреждением.Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается уже с раннего возраста. Согласно последним статистическим данным неуклонно возрастает количество детей дошкольного возраста с ОВЗ.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3-5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Современное состояние проблемы образования детей с ОВЗ…….6-11
Анализ нормативно-правовых документов и программ дошкольного образования в контексте организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ …………………………………………………………………..11-18
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
2.1. Условия организации коррекционного образования детей с ОВЗ…19-28
2.2. Коррекционная направленность в обучении детей с ОВЗ ………..28-39
ВЫВОДЫ …………………………………………………………………….40-41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..42-49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Адеева, Т.Н. К вопросу о социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в группе «Особый ребенок» [Текст] / Т. Н. Адеева, М. С. Голубева, И. В. Тихонова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2014. – №2. – С. 148-152.
2.Алехина, С.В. Инклюзивное образование: история и современность [Текст]/С.В. Алехина. – М.: МГППУ "Первое сентября", 2013. – 33 с.
3.Алехина, С.В. Инклюзивное образование: практика, исследования, методология [Текст] /С. В. Алехина // Сб. материалов II Международной научно-практической конференции. – М.: МГППУ, 2013. – 452с.
4.Алехина, С.В. Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы [Текст] /С. В. Алехина // Сб. материалов III Международной научно-практической конференции. – М.: МГППУ, 2015. – 528с.
5.Барабаш, А.Э., Купыра Е. А. Организация деятельности по психолого-педагогической диагностике дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования [Текст]/ А.Э. Барабаш // Magister Dixit. –2014. – №1 (13). – С.179–184.
7.Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М.Р. Битянова. – М.: Совершенство, 1997. – 298 с.
8.Булгакова, Н.С. Особенности социальной адаптации детей c ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в России [Текст] /Н.С. Булгакова // Ученые записки РГСУ. – 2013. – №2 (113). – С. 32–36.
9.Бывшева, М.В., Ханова, Т.Г. Особенности социальной ситуации развития в дошкольном детстве [Электронный ресурс] / М.В. Бывшева, Т.Г. Ханова // Вестник Мининского университета. – 2016. – №3 (16). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialnoy-situatsii-razvitiya-v-doshkolnom-detstve (дата обращения: 13.12.2018).
10.Виноградова, Н.А. Управление дошкольным образованием [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой. – М. : Юрайт, 2014. – 394 с.

Современный взгляд на проблему помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и развития предполагает целостное «видение» модели организации психолого-педагогической работы всеми специалистами, командного междисциплинарного взаимодействия [34, с.386]. Совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и индивидуальной программой сопровождения детей с ОВЗ. С учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, необходимо обеспечить коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Как организовать педагогический процесс, учитывая интересы и возможности каждого ребенка, включая ребенка с ОВЗ? Ребенок с ОВЗ нуждается в особых психологических и коррекционно-развивающих условиях развития и обучения, предусматривающих сопровождение специалистами и тьютором в дошкольном учреждении. Однако в рамках создания этих условий первоочередным становится вопрос о ходе первоначальной адаптации таких детей к ДОО. Ведь не редко такие дети имеют и вторичные эмоциональные нарушения (сниженная выносливость к минимальному эмоциональному дискомфорту, агрессивные состояния, отсутствие глазного контакта, неспособность к длительному поддержанию контакта, отсутствие избирательности в контакте, быстрая переутомляемость ситуацией общения), которые становятся серьезным препятствием для полноценного включения ребенка в группу [33, с.16].