Определение и использование запросов целевых групп персонала к организации работодателя
Введение
Актуальность темы исследования. Ключевую роль в современных условиях рыночной экономики занимает конкуренция, которая с течением времени становится только острее. Конкуренция оказывает сильное влияние как на внутреннюю (персонал, ресурсы, цели), так и на внешнюю (соискатели, поставщики, потребители, контрагенты) среду организации, поэтому позитивный имидж и деловая репутация компании являются залогом успешного существования в конкурентной среде.HR-бренд имеет непосредственное отношение к вышеперечисленным элементам, помогая организации позиционировать себя на рынке труда с наиболее выгодной для неё стороны. Как известно, первое впечатление можно произвести только один раз, поэтому знакомство компании с её внутренними и внешними клиентами, а также дальнейшее взаимодействие с ними должно быть позитивным, что позволит как можно дольше сохранять конкурентные позиции.
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические основы определения и использования запросов целевых групп персонала к организации-работодателю
1 Факторы сегментирования и определение целевых групп персонала
2 Выявление требований к работодателю как основа для разработки эффективной стратегии маркетинга персонала
Глава 2 Экономическая характеристика организации
1 Организационная характеристика организации
2 Анализ экономической деятельности организации
Глава 3 Анализ HR-бренда организации и разработка мероприятий по совершенствованию
1 Анализ привлекательности организации для сотрудников
2 Рекомендации по совершенствованию HR-бренда компании
Заключение
Библиографический список
список
Андрианова, Е.В. HR-брендинг как один из трендов развития современных организаций и средство привлечения новых сотрудников / Е.В. Андрианова, К.И. Чернова // Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста: Сборник научных трудов студентов, аспирантов и преподавателей Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. – М.: Общество с ограниченной ответственностью СВИВТ, 2019. – С. 206-216.
Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом // Учебник и практикум для вузов. – М.: Издательство Юрайт. – 2020. – С. 381.
Байрамов, Х.Б. HR-брендинг / Х.Б. Байрамов // Менеджмент и маркетинг: вызовы XXI века: Материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Екатеринбург, 29 октября 2019 года / Ответственные за выпуск Е.Б. Дворядкина, Л.М. Капустина. – Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2019. – С. 29-31.
Берер, Матиас «Крутые» всегда остаются «крутыми». Брендинг для поколения Y / Матиас Берер. – М.: РГГУ, 2019. – 240 c.
Беседина, О.И. Инновационные методы в кадровой политике // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2019. – №1(19). – С. 3-10.
Брюхова, О.Ю. Сетевой подход к проектированию корпоративной образовательной среды современной организации / О.Ю. Брюхова, Н.Н. Старцева // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – Т. 12. – № 4. – С. 1271-1286.
Бухалков, М.И. Управление персоналом / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 368с.
Буцык, Е.В. Факторы имиджа организации как элемент системы HR-брендинга / Е.В. Буцык, В.Ш. Гузаиров // Диагностика и прогнозирование социальных процессов: Материалы Национальной научно-практической конференции, Белгород, 18–19 октября 2019 года / Ответственные редакторы Н.С. Данакин, В.Ш. Гузаиров, И.В. Шавырина. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2019. – С. 134-137.
Бычкова, А.В. Управление персоналом: учеб. пособие / А.В. Бычкова. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2020.
Сегментация в маркетинге означает разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной продукт и выбора целевых сегментов рынка.Сегментирование рынка в целом представляет собой процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на группы(сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга.Вместе с тем сегментирование рынка труда предполагает разделение спроса и предложения рабочей силы на группы, имеющие схожие побудительные мотивы занятости (целевые группы). Так как на рынке труда соискатели различаются, с одной стороны, по своему образованию и квалификации, а с другой – по своим потребностям, ценностям и запросам к работодателю, то рынок труда можно считать неоднородным. Поэтому целесообразно применять маркетинговую технологию сегментирования, которая позволит выделить конкретные целевые сегменты и особенности позиционирования. Сегментирование реализуется на основе определения принципов, по которым оно будет осуществляться, а также путем составления профилей тех сегментов, которые будут выделены по результатам данного процесса.Сегментирование рынка труда обычно предполагает использование трех признаков (принципов) сегментирования рисунок 1.1.