Геймификация как средство формирования лексических навыков обучающихся основной школы на уроках иностранного языка
Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время обучение иностранным языкам выходит на новый уровень в системе образования. Опираясь на требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в рамках системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов, образовательный процесс должен быть направлен на: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; формирование иноязычной коммуникативной компетенции; обогащение активного и потенциального словарного запаса обучающихся [ФГОС ООО, 2010].Традиционное обучение не вызывает у школьников больше выраженного интереса к изучению предмета, поэтому интерактивные технологии призваны повысить мотивацию, и педагоги стремятся им соответствовать и преподносить обучающимся базовый материал при помощи инновационных технологий, в нашем случае при помощи геймификации.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические предпосылки изучения формирования лексических навыков при обучении иностранному языку обучающихся основной школы…………………………………………………………………9
1.1 Особенности обучения иностранному языку в основной школе…………..9
1.2 Формирование лексических навыков у обучающихся основной школы на уроках иностранного языка……………………………………………………..16
1.3 Понятие геймификации и методологические возможности ее преподавания для формирования лексических навыков в основной школе……………………………………………………………………………..24
Выводы по главе 1……………………………………………………………...35
Глава 2 Специфика использования геймификации при формировании лексических навыков у обучающихся основной школы………………....38
2.1 Диагностика уровня сформированности лексических навыков обучающихся основной школы на уроках иностранного языка…………...…38
2.2 Разработка серии уроков по формированию лексических навыков с применением геймификации обучающихся основной школы…………….....46
2.3 Итоги апробации серии уроков по формированию лексических навыков с применением геймификации у обучающихся основной школы…………......56
Выводы по главе 2………………………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………...
Не найдено
Прежде всего, необходимо более детально проанализировать специфику преподавания иностранного языка в начальной школе и возрастные особенности учащихся на этом этапе.Обучение иностранному языку на среднем уровне, ориентированное на текущие текущие исследования, имеет определенные особенности, которые включают индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся, а также цели и задачи учащихся в этот период. Начальная школа - это средний уровень образования, который является промежуточным по отношению к основному общему образованию. На этом этапе, с одной стороны, сохраняются особенности начальной школы (особенно пятого класса), с другой - это новый этап в развитии навыков и способностей учащихся к иностранному языку.В.И. Ковалев говорит, что у учащихся сохраняется устойчивый интерес к определенной теме, как устойчивая возрастная характеристика среднего уровня обучения: "Интерес к определенной теме не появляется неожиданно в силу ситуации на конкретном уроке, а возникает постепенно, по мере накопления знаний, и он основан на внутренней способности к обучению". Логика этого знания. Чем больше студент одновременно узнает о предмете, который его интересует, тем больше этот предмет его привлекает" [Ковалев, 1988] Автор указывает на негативные последствия общей тенденции к снижению мотивации к обучению на среднем этапе: "У многих подростков наблюдается общее снижение мотивации к обучению и снижение мотивации к обучению на более позднем этапе". [ нужна цитата ] В то же время, чем больше учащийся узнает о предмете, который его интересует, тем больше этот предмет его привлекает". [Ковалев, 1988] Автор перечисляет негативные последствия общей тенденции к снижению мотивации к обучению на аморфные когнитивные потребности, из-за которых вы нарушаете дисциплину, ходите на занятия и не выполняете домашнее задание. Эти ученики меняют свои мотивы для посещения школы: не потому, что они этого хотят, а потому, что им это нужно. Это приводит к формализму в присвоении знаний – уроки преподаются не для того, чтобы их знать, а для того, чтобы получать оценки".