Элективный курс по теме «Мир в профессии - открывает физика»

Скачать дипломную работу на тему: "Элективный курс по теме «Мир в профессии - открывает физика»". В которой проанализированы различные подходы к построению элективных курсов и особенности их реализации в учебном процессе по физике. Разработана программа и содержание элективного курса «Мир в профессии - открывает физика» и дидактический материал для учащихся старших классов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2025
Объем файла
349 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
На сегодняшний день одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения и предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе .
Проблема важности будущей карьеры для дальнейшего самоопределения и жизни рассматривалась такими авторами, как Е.Ф. Зеер [6], Д.А. Леонтьев, А.И. Смирнов, А.П. Чернявская и другие. Адекватный выбор профессии можно считать залогом будущей позитивной адаптации, в том числе и трудовой, которая ведет к повышению производительности труда, а так же будущей самореализации. В то же время, необходимо подчеркнуть, что неправильный выбор профессии может привести к нежелательным последствиям в профессиональной и других сферах жизни. Неудовлетворенность профессией приводит к частой смене рабочего места, понижение производительности труда, отсутствие возможностей

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА…..….7

1.1.Профориентационная работа в школе и ее виды в психолого-педагогической науке…………………………………………………………….7

1.2. Организация профессиональной ориентации  при обучении физике....17

1.3.Возможности учебного предмета физика в 9 классе……………………...28

Вывод по первой  главе………………….……………………………………...36

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОФОРИЕНТАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВОМ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА……………….37

2.1. Элективные курсы, как одно из средств профессиональной ориентации в предпрофильной подготовке обучающихся……………...…………………...37

2.2. Методика разработки элективного курса «Мир в профессии открывает физика»………………………….…………………..……………………..……42

2.3. Особенности реализации в учебном процессе элективного курса «Мир в профессии открывает физика»……………………………………...57

2.4. Результаты педагогического эксперимента на контрольном этапе и оценка эффективности внедрения профоориентационной работы в рамках элективного курса  по физике………………63

Вывод по главе…………………………………………………………………...71

Заключение……………………………………………………………………….73

Список литературы………………………………………………………………77

Список литературы
1.Анцулевич, В.И. Физика. XI класс. Повторяя физику, проверяю себя. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / В. И. Анцулевич. – Минск: Аверсэв, 2019. - 260 c.
2. Афанасьева Психолого-педагогическая работа по профориентации учащихся 8-9 классов / Афанасьева. - М.: АРКТИ, 2018. - 260 c.
3.Афанасьева, Н. В. Психолого-педагогическая работа по профориентации учащихся 8-9 классов. Практическое пособие / Н.В. Афанасьева, Н.В. Малухина, Т.В. Загоскина. - М.: АРКТИ, 2019. - 112 c.
4. Бендюков, М. Азбука профориентации / М. Бендюков, И. Соломин, М. Ткачев. - М.: Литера Плюс, 2018. - 336 c.
5. Буринская, Н.Н. Политехническое образование и профориентация учащихся в процессе обучения химии / Н.Н. Буринская. - М.: Просвещение, 2019. - 160 c.
6. Волков, Б. С. Выбираем профессию. Основы профориентации / Б.С. Волков. - М.: Говорящая книга, 2019. - 662 c.
7. Гавриленкова, Ирина Профориентация-глобальная проблема человека нового тысячелетия / Ирина Гавриленкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 203 c.
8. Дорофейчик, В.В. Физика. IX класс. Простые решения сложных задач. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / В. В. Дорофейчик, В. А. Пенязь. – Минск: Аверсэв, 2019. - 203 c.
9. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе : Ч. I. Механика, молекулярная физика, основы электродинамики / В. А. Буров [и др.] ; под ред. А. А. Покровского. – М. : Просвещение, 2020. – 351 с.
10. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе : Ч. 2. Колебания и волны. Оптика. Физика атома / В. А. Буров [и др.] ; под ред. А. А. Покровского. – М. : Просвещение, 2019. – 287 с.
11. Жилко, В.В. Физика. X класс. Решение творческих задач. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / В. В. Жилко, Л. Г. Маркович. – Минск: Аверсэв,

Физика, как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.
На рисунке 4 рассмотрим учебный процесс в школе.
Рисунок 4- Учебный процесс в школе
Школьники смогут выразить результаты измерений и расчетов в единицах измерения и проиллюстрировать практическое применение знаний физики к механическим, тепловым, электромагнитным и квантовым явлениям. Он также сможет решать задачи, основанные на применении изученных законов физики.
Курс физики дает возможность применять свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях для обеспечения безопасности транспортных средств, электрического и электронного оборудования, а также оценивать состояние электрических проводов, труб, газопроводов и газовых приборо