Разработка проекта по созданию новой услуги предприятия как фактор повышения конкурентоспособности
Введение
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в рыночной экономике важную роль для компании играет её конкурентоспособность. В условиях глубоких качественных изменений экономики конкурентоспособность является одной из главных черт рыночного хозяйства. Оценка конкурентоспособности имеет первоочередное значение для многих организаций, поскольку с ее помощью определяется правильность, обоснованность, действенность её работы.
В выпускной квалификационной работе поставлена цель – проведение анализа конкурентоспособности Некоммерческого Образовательного Частного Учреждения Дополнительного образования «Автомобилист» и создание на его основе новой услуги, способствующей повышению конкурентоспособности рассматриваемой организации.
Задачами данной работы являются:
описать теоретические аспекты проектной деятельности по созданию новой услуги предприятия и рассмотреть методы повышения конкурентоспособности;
провести анализ хозяйственной де
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты проектной деятельности по созданию новой услуги предприятия и методы повышения конкурентоспособности 5
1.1 Сущность и виды проектной деятельности по созданию новой услуги предприятия 5
1.2 Методы повышения конкурентоспособности предприятия 11
1.3 Показатели эффективности проектной деятельности 16
2. Анализ хозяйственной деятельности Некоммерческого Образовательного Частного Учреждения Дополнительного Образования «Автомобилист» и предпосылки создания проекта 22
2.1 Анализ организационно-хозяйственной деятельности Некоммерческого Образовательного Частного Учреждения Дополнительного Образования «Автомобилист» 22
2.2 Оценка конкурентоспособности Некоммерческого Образовательного Частного Учреждения Дополнительного Образования «Автомобилист» 36
2.3 Предпосылки разработки проекта 48
3. Разработка проекта по созданию новой услуги НОЧУДО «Автомобилист» в целях повышения конкурентоспособности 50
3.1 Резюме проекта 50
3.2 Планирование проекта 56
3.3 Эффективность проекта 63
Заключение 67
Список использованных источников 69
Список использованных источников
1. Абрамов, А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной иинвестиционной деятельности фирмы / А.Е. Абрамов. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2019. – 95 с.;
2. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственнойдеятельности / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев Ю.В. – М.: Проспект, 2020. – 672 с.
3. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ / В.Г. Артеменко – М.: ДИС, 2019. – 128 с.
4. Афонин, А.М. Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса: учеб. пособие / А.М. Афонин. – М.: Проспект, 2018. – 631 c.
5. Баев, Л.А. Основы анализа инвестиционных проектов / Л.А. Баев. – Челябинск: «Каменный пояс», 2022. – 277 с.
6. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 512 с.
7. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2019. – 260 с.
8. Беляков, О.А. Управление конкурентоспособностью организаций сферы услуг / О.А. Беляков. –СПб.: Изд‐во СПбГУЭФ, 2019. – 452 с.
9. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности фирмы / Т.Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2018. – 215 с.
10. Бовэ, К.Л. Современная реклама / К.Л. Бовэ. –Тольятти: Довгань, 2021. 179 с.
11. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. – М.:Книжный мир, 2018. – 860 с.
12. Васильева, Л.С. Финансовый анализ / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – М.: РИОР, 2021. – 544 с.
13. Ветрова, Н.В. Роль финансового менеджмента в отношениях экономических субъектов и обоснование необходимости перехода к динамическим методикам оценки финансового положения промышленныхпредприятий / Н.В. Ветрова, В.Л. Малинин // Российское предпринимательство. – 2018. – № 42. – С. 74–78.
14. Войтоловский, Н.В. Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации / Н.В. Вотоловский. – М.: Юрайт, 2022. – 507 с.
15. Габибова, М.Ш. Пути повышения конкурентосп
На микроуровне само предприятие способно контролировать, прежде всего, ресурсный фактор роста конкурентоспособности, поэтому повышение производительности труда, капиталоотдачи, общей эффективности производства очень важно и зависит от политики самой компании по организации НИОКР (научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы), накоплению основного капитала, маркетинга, системы производственной кооперации, профессиональной подготовки и переподготовки кадров и т. д.
В «фактор среды» входят такие составляющие, как надежность банковской системы, уровень инфляции, банковский процент, валютный курс, внешнеторговый тариф и другие, непосредственно влияющие на конкурентоспособность предприятия. Поэтому предприятия, особенно малые и средние, не могут контролировать значительное число внешних факторов конкурентоспособности. В этой связи экономическая политика государства, особенно в условиях глобализации экономики, приобретает все более важное значение.
Для оценки конкурентоспособности, первым делом, определяется цель исследования. В случае если целью исследования является необходимость определения положения какого-либо товара в ряду аналогичных, достаточным будет проведение их прямого с