Приемы интенсификации обучения русскому языку на уроках в 5 классе

Скачать дипломную работу на тему: "Приемы интенсификации обучения русскому языку на уроках в 5 классе". В которой рассмотрены возможности использования приемов интенсификации на уроках русского языка; Проведено практическое исследование использования приемов интенсификации на уроках русского языка в 5 классе..
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2025
Объем файла
2353 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Решение вопросов образовательных программ, выбор и совершенствование технологий обучения возлагается на педагога. Это предполагает повышение профессиональной компетентности учителя и перевод его деятельности на новый качественный уровень, характеризующийся ориентацией в современных подходах к повышению эффективности разработки педагогических объектов. Перед учителем встают проблемы осуществления целеполагания, оптимального конструирования структуры учебного занятия, формирования единой технологической последовательности: целей, процесса, средств и результатов. Возросла потребность педагога в современных методах и технологиях педагогической деятельности.
На наш взгляд, одним из наиболее перспективных путей решения данной проблемы является эффективное применение современных приемов интенсификации в образовательном процессе. Представление информации в интересном формате, с помощью применения современных приемов, делает урок доступным и понятным, а та

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы использования интенсификации в обучении русскому языку 5

1.1. Сущность интенсификации и ее применение на уроках русского языка 5 

1.2. Использование современных приемов в образовательном процессе 11

1.3. Прием интенсификации «разноуровневое обучение» в школе 21

Выводы по первой главе…………………………………………….…………..25

Глава 2. Методика приемов интенсификации на уроках русского языка в 5 классе 26

2.1. Анализ учебно-методических комплексов 5 класса в контексте изучения интенсификации обучения 26

2.2.Разработка системы уроков с использованием приема интенсификации «разноуровневое обучение» на уроках в 5 классе 34

2.3. Результаты опытно – экспериментальной работы. 46

Выводы по второй главе...51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55

ПРИЛОЖЕНИЯ 64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акимова, М.К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: учебное пособие для студентов вузов по специальностям педагогики и психологии / М.К. Акимова. — Москва : Академия, 2017.  — 157 с.

2. Аксенова, Л.А. Развитие творческих способностей детей / Л.А. Аксенова // Журнал «Русский язык», Литература в школе, 2006.  URL : https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200403309 (дата обращения: 19.12.2022). Текст: электронный.

3. Алиев, Н.Н. Дифференцированное обучение русскому языку иноязычных учащихся — нефилологов: Диссертация доктора педагогических наук / Н.Н. Алиев. — Москва, 2018. - 360 с.

4. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества / В. И. Андреев. - Казань: Казанский университет, 1988. — 238 с. — ISBN 5-7464-0029-7.  

5. Антонова, Е.С.  Развитие речи и мышления учащихся на основе интеграции содержания обучения в общеобразовательной школе : автореферат диссертации доктора педагогических наук : 13.00.02 / Антонова Евгения Станиславовна. — Москва : Московский педагогический университет, 2001. —  40 с.  

6. Архангельский, С.И. Некоторые новые задачи высшей школы и требования к педагогическому мастерству: (Материалы лекций, прочит. в Политехническом музее на факультете новых методов и средств обучения) / С.И. Архангельский, доктор педагогических наук; Политехический музей и Научно-исследовательский институт проблем высшей школы. - Москва : Знание, 1976. - 40 с.

7. Архангельский, С.И. Теоретические основы учебного процесса с использованием универсальных технических средств обучения / С.И. Архангельский // Новое в теории и практике обучения. — Москва, 1980. Вып. 2. — 35 с. 

8. Афонина, Н. Дидактические приемы интенсификации процесса обучения учащихся / Н. Афонина // Образовательный портал «Справочник» URL:https://spravochnick.ru/pedagogika/didakticheskie_priemy_intensifikacii_processa_obucheniya_uchaschihsya/ (дата обращения: 13.12.2022). Текст: электронный.

9. Афонина, Н. Интенсификация процесса обучения / Н. Афонина // Образовательный портал «Справочник» URL:  https://spravochnick.ru/pedagogika/intensifikaciya_processa_obucheniya/ (дата обращения: 13.12.2022). Текст: электронный.

10. Ашевская, Л. А. Развитие творческих способностей и личности учащихся : Из опыта работы / Л. А. Ашевская // Журнал Русский язык в школе : Научно-методический журнал / Министерство образования РФ, 2001. – №6. – С. 21-25. 

11. Бабайцева, В.В.  Русский язык: Синтаксис и пунктуация / В.В.Бабайцева. - Москва : Просвещение, 1979. — 269 с. 

12. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / сост. М. Ю. Бабанский; авт. вступ. ст. Г. Н. Филонов, Г. А. Победоносцев, А. М. Моисеев; авт. коммент. А. М. Моисеев; Акад. пед. наук СССР. - Москва: Педагогика, 1989. – 558 с. 

13. Байчаров, К. У. Дидактические условия интенсификации процесса формирования профессионально значимых качеств будущих учителей: автореферат диссертации кандидата пе

Поэтому даже самый методически совершенный урок не обязательно будет успешным. Поэтому потребность в разноуровневом обучении становится все более острой, так как школа должна дать возможность каждому ученику получить общеобразовательный минимум на уровне его способностей, возможностей и желания. Чтобы достичь данного результата, класс лучше разделить на группы с учётом психологических особенностей, характера каждого ученика.
Разноуровневое обучение - это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, В, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивиду