Организация работы с обращениями граждан в органы местного самоуправления (на примере Администрации МО г. Кургана)

Скачать дипломную работу на тему: "Организация работы с обращениями граждан в органы местного самоуправления (на примере Администрации МО г. Кургана)". В которой определены направления по совершенствованию регламента работы с обращениями граждан и цифровизации работы с обращениями граждан; выявлены проблемы контроля работы с обращениями граждан и пути их решения.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2025
Объем файла
844 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Право граждан на обращение закрепляет ст. 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: "Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления". Действующее законодательство, устанавливающее порядок рассмотрения обращений граждан, несмотря на предпринятые в последнее время законодателем шаги по более детальной правовой регламентации соответствующих правоотношений, не представляет собой стройной системы правовых норм, которые бы всесторонне, комплексно и полно включали бы в свое содержание административно-процедурные элементы.
Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления - неотъемле

Содержание
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.................................................................................... 6
1.1 Сущность, цели и виды обращений граждан в органы муниципального образования......................................................................... 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование в сфере обращения граждан в органы управления........................................................................................... 14
1.3 Современные технологии организации управления в сфере обращения граждан в органы местного самоуправления.............................. 18
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КУРГАНА) ............................ 31
2.1 Краткая характеристика и структура Администрации МО г. Кургана............................................................................................................... 31
2.2 Мониторинг организации деятельности с обращениями граждан за период с 2020-2022 г.г...................................................................................... 37
2.3 Проблемы организации работы с обращениями граждан и пути их решения в Администрации МО г. Кургана..................................................... 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК......................................................... 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 68

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. (в ред. от 01 июля 2020г.) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/ - Дата обращения: 01.02.2023 г.

2. Кодекс Российской Федерации "Об административных правонарушениях" от 30 декабря 2001г. № 195 (в ред. от 28 апреля 2023г.) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/ - Дата обращения: 17.02.2023г.

3. Федеральный закон от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в ред. от 27 декабря 2018г.) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/ - Дата обращения: 01.02.2023г.

4. Федеральный закон "О персональных данных" от 27 июля 2006г. № 152 (в ред. от 6 февраля 2023 г.) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/ - Дата обращения: 03.02.2023г.

5. Федеральный закон от 06 октября 2003г. № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 06 февраля 2023г.) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. -  Режим доступа: https://www.consultant.ru/ - Дата обращения: 10.02.2023г.

6. Федеральный закон от 27 июля 2010г. № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. от 04 ноября 2022г.) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - Дата обращения: 01.03.2023г.

7. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018г. № 204 [Электронный ресурс] //Официальные сетевые ресурсы Президента России. - Режим доступа: http://kremlin.ru/ - Дата обращения: 25.02.2023г. 

8. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020г. № 474 [Электронный ресурс] // Официальные сетевые ресурсы Президента России. - Режим доступа: http://kremlin.ru/ - Дата обращения: 25.02.2023г.

9. Указ Президента Российской Федерации от 09 мая 2017г. № 203 / [Электронный ресурс] // Официальные сетевые ресурсы Президента России. - Режим доступа: http://kremlin.ru/. П. - Дата обращения: 12.03.2023г.

10. Указ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017г. № 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций" [Электронный ресурс] // Официальные сетевые ресурсы Президента России. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919 - Дата обращения: 05.03.2023г.

11. Устав муниципального образования г. Кургана от 24 февраля 2022г. № 2 [Электронный ресурс] // Муниципальное образование города Курган. – Режим доступа: https://www.kurgan-city.ru/city/ustav/) – Дата обращения: 10.04.2023г.

12. Распоряжение Администрации г. Кургана от 20 апреля 2016г. № 70 "Об утверждении Инструкции об организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в Адм

Первая классификация – обращения классифицируются в зависимости от формы их подачи по способу обращения. Обращение может быть подано в устной, в письменной форме и в форме электронного документа. Устные обращения обычно используются в случаях, когда излагаемые факты очевидны, не требуют дополнительной проверки и должностное лицо может дать оперативный ответ по существу обращения, часто также в устной форме. В других случаях правильнее использовать письменные обращения.
Правильный подход к устному обращению обеспечивает максимальную быстроту и законность его разрешения. Гражданину гораздо проще обратиться именно с устным обращением, а должностному лицу порой целесообразно сразу же постараться дать на него ответ. Таким образом, использование устных обращений помогает сократить время на их рассмотрение, устраняет переписку и помогает быстрее решить вопрос. Устные обращения можно разделить на личные, поданные при личной встрече, и телефонные, поданные по телефону. Особой формой устных обращений также могут быть признаны обращения, поданные во время телеконференций высших руководителей государства и граждан, конечно, не всегда целесообразно составлять устное обращение по всем вопросам, тогда граждане могут подать пись