Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр". В которой дано теоретическое обоснование проблемы развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте посредством пальчиковых игр. Разработан проектируемый продукт- сборник пальчиковых игр, направленный на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2025
Объем файла
159 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста.
Немаловажную роль в успешности речевого, интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика - движения пальцев и кисти рук. Психологами и педагогами доказано, что развитие мелкой моторики в частности является важнейшим условием психического и физического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Актуальность темы обусловлена современным социальным заказом общества на воспитание человека, интеллектуально и коммуникативно развитого, способного и стремящегося активно познавать окружающий мир и общаться с людьми. Такие требования к подрастающему поколению сформулированы в законодательных и нормативных документах образования. Согласно Федер

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Пояснительная записка 6

1.1 Теоретическое обоснование проблемы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр 6

1.2 Описание проектируемого продукта - сборника пальчиковых игр, направленных на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 16

2. Практическая часть 21

2.1 Организационно – методическое обеспечение и реализация проекта развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр 21

2.2 Методические рекомендации по использованию продукта – сборника пальчиковых игр, направленных на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 30

Заключение 39

Словарь 42

Список литературы 44

Список литературы

1. Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации [Текст] / авт.-сост. Т. В. Волосовец; ФГОС ДО Программно-методический комплекс дошкольного образования "Мозаичный парк". – Москва: Русское слово, 2014. – 453 с.

2. Белик, Е. Г. Рекомендации для родителей. Мелкая моторика в развитии ребенка [Текст] / Е. Г. Белик, С. П. Ефимова, М. Г. Князева. ‒ Е. Г. Белик–Котовск, 2016. – 11 с

3. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук, Игры и упражнения. М. 2018.

4. Громова И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук // Дошкольное воспитание. – 2016. - №8. – с.76-80.

5. Губанова М.В. Еще раз о мелкой моторике: рекомендации педагогам и родителям // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2016. - №3. – с.110-113.

6. Ермакова И. Развиваем мелкую моторику у малышей. М. 2019-89 с.

7. Ежкова Н. Индивидуальность ребенка в образовательном процессе дошкольных организаций  / Н. Ежкова // Дошкольное воспитание. –  2017. - № 6. – С. 86-89.

8. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М.: Просвещение, 1973. - 228 с.

9. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2016. – 196 c.

10. Кусмарцева Т.А. Развитие мелкой моторики ребенка, как одна из проблем современного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 30. – С. 33-35.

11. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н .и Запорожца А.В. -М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. – 144 с.

12. Любина Г. Рука развивает мозг/Г.Любина, О.Желонкин // Ребенок в детском саду. – 2016. - №5. – с.31-34.

13. От рождения до школы: инновационная 

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский, зная об этом факте, образно отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». [15, с. 64] Это совершенно справедливо, ведь кисть руки имеет наибольшее представительство в моторной зоне коры головного мозга. Известный физиолог И.П. Павлов считал взаимосвязанными те процессы, которые происходят при развитии рук и мышления, Он писал: «Руки человека учат его голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука». [18] По мнению Л.В. Антаковой-Фоминой, «систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга». [19] Возможность познания окружающих предметов у детей раннего возраста в большей степени связана с развитием действий рук, т.е. мелкой моторикой. Мелкая моторика рук формируется в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового, речевого и двигательного анализаторов. 
Развитие мелкой моторики - процесс накапливания