Метод арт-терапии в преодолении кризисных проявлений подросткового возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Метод арт-терапии в преодолении кризисных проявлений подросткового возраста". В которой определена сущность и содержание кризисных проявлений подросткового возраста, изучены основные направления метода арт-терапии, техники, методы и принципы его использования для работы с подростками.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.04.2025
Объем файла
195 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Подростковый возраст является периодом кардинальных преобразований. Это одна из самых гибких фаз формирования личности, а потому подросток является наименее защищенным от всех внешних влияний, в том числе негативно сказывающихся на его развитии. В настоящее время, характеризующееся ускоренным темпом жизни, огромными потоками информации, «сваливающимися» на человека, увеличением разнообразия и свободы выбора вариантов развития жизненного пути, с одновременным возрастанием нравственной «неопределённости», то есть уменьшением устойчивых ценностей и этических норм, подростку особенно сложно завершить этот период, выйдя из него гармонично развивающейся личностью.
Подростковый возраст сопровождается непредсказуемыми изменениями в физическом, психологическом и эмоциональном развитии. Во время этого переходного периода жизни, подростки сталкиваются с различными кризисными проявлениями, такими как потеря интереса к учебе, конфликты с родителями и усиление эмоциональной нестабиль

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………... 3
1 Теоретические основы метода арт-терапии в преодолении кризисных проявлений подросткового возраста..……………………………………6
1.1 Сущность и содержание кризисных проявлений подросткового возраста ……………………………………………………………….. 6
1.2 Метод арт-терапии как инструмент преодоления кризисных проявлений подросткового возраста ………………………………... 24
2 Экспериментальная работа по преодолению кризисных проявлений подросткового возраста посредством метода арт-терапии………….… 37
2.1 Содержание, формы и методы исследования ……………………… 37
2.2 Организация и результаты констатирующего этапа экспериментальной работы………………………………………………………………... 42
2.3 Организация и результаты формирующего этапа экспериментальной работы………………………………………………………………….. 47
Заключение………………………………………………………………….. 60
Список использованных источников………………………………………62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреева, Г. М. Социальная психология : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению с специальности «Психология» / Г. М. Андреева. – Москва : Аспект Пресс, 2009. – 362 с. – ISBN 978-5-7567-0274-3. 

2. Андрущенко, Т. Ю. Психологическая поддержка ребенка на этапе перехода от младшего школьного к подростковому периоду развития : учебное пособие / Т. Ю. Андрущенко ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет». – Волгоград : Издательство ВГСПУ «Перемена», 2012. – 94 с. – ISBN: 978-5-9935-0270-0.

3. Бодалева, А. А. Психология массовой коммуникации : учебник для студентов высших учебных заведений и слушателей курсов системы дополнительного образования / А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. – Москва : Гардарики, 2008. – 251 с. – ISBN 978-5-8297-0336-3.

4. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности : учебное пособие / Л. И. Божович. – Москва : Институт практической психологии, 1995. – 348 с. – ISBN 978-5-87224-086-4.

5. Баданина, Л. П. Основы общей психологии : учебное пособие / Л. П. Баданина. – Москва : Флинта, 2012 – 448 с. – ISBN: 978-5-9765-0705-0.

6. Бетенски, М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии : учебное пособие / М. Бетенски. – Москва : ЭКСМО-Пресс, 2002. – 215 с. – ISBN: 978-5-04-009258-7.

7. Бурно, М. Е. Краткосрочная терапия творческим самовыражением (метод М. Е. Бурно) в психиатрии : коллективная монография / М. Е. Бурно, И. Ю. Калмыкова. – Москва : Институт консультирования и системных решений, 2015. – 225 с. – ISBN 978-5-91160-070-9.

8. Бурменская Г. В. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков : учебное пособие для студентов в высшем учебном заведений / Г. В. Бурменская. – Москва : Академия, 2002. – 416 с. – ISBN: 978-5-7695-0652-0.

9. Ванюхина, Н. В. Возрастная психология : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. В. Ванюхина. – Казань : Познание, 2008 – 291 с. – ISBN 978-5-8399-0256-5.

10. Венгер, А. Л. Психологические рисуночные тесты : Иллюстрированное руководство / А. Л. Венгер. – Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011. – 160 с. – ISBN: 978-5-305-00058-0.

11. Воронова, А. А. Арт-терапия для детей и их родителей : учебное пособие / А. А. Воронова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 253 с. – ISBN 978-5-222-20745-1.

12. Волков, Б. С. Психология подросткового возраста : учебник / Б. С. Волков.– Москва : КНОРУС, 2016. – 266 с. – ISBN: 978-5-406-04939-6.

13. Воскресенский, Б. А. Основы психиатрии : учебник / Б. А. Воскресенский. – Москва : Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2016. – 224 с. – ISBN 978-5-89100-131-2.

14. Высоготский, Л. С. Педология подростка. Психологическое и социальное развитие ребенка : учебное пособие / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург : Питер, 2021. – 221 с. – ISBN 978-5-4461-1469-6.

15. Высоготский, Л. С. Психология развития ребенка : учебное пособие / Л. С. Высоготский. – Москва : Издательство «Эксмо», 2005. – 512 с. – ISBN 978-5-699-13731-9.

16. Высоготский, Л. С. Психология развития человека : учебное пособие / Л. С. Высоготский. – москва : Издательство «Эксмо», 2005. – 1136 с. – ISBN 978-5-699-13728-9.

17. Вялкова, Г. Н. Арт-терапия

В подростковом возрасте происходит множество процессов, включая переходные периоды (например, половое созревание), которые влияют на форму тела, вес и внешний вид. Существенное влияние на образ тела оказывают средства массовой информации, которые могут быть ориентированы на подростков, и сверстники, которые помогают формировать представления об идеальном телосложении. Концепции издевательств, связанных с весом, в подростковом возрасте в значительной степени способствуют чрезмерному акцентированию внимания на весе тела и внешнем виде, а также развитию негативного восприятия тела и неудовлетворенности вокруг определенных частей тела [26].
Интерес к этой области соответствует растущей озабоченности общественного здравоохранения по поводу веса, отсутствия физической активности, ожирения, расстройств пищевого поведения и связанного с ними спектра последствий для здоровья. Образ тела – это многомерная конструкция, охватывающая то, как мы во