Манипуляция как механизм воздействия в социальной рекламе

Скачать дипломную работу на тему: "Манипуляция как механизм воздействия в социальной рекламе". В которой рассмотрены критерии оценки эффективности социальной рекламы; изучена психологическая природа манипуляции.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.04.2025
Объем файла
3816 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время реклама является неотделимой частью культурной, экономической и политической жизни общества и важным связующим звеном между потребителем и производителем. Коммерческая реклама всегда была одним из рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров. Социальная реклама, в свою очередь, предстает инструментом воздействия на общественное поведение и сознание, инструментом борьбы с социальными недугами, действенной технологией формирования общественного мнения.
Социальная реклама постепенно проникает во все отрасли экономической и общественной жизни, занимая достойное место наряду с коммерческой рекламой, политическими технологиями, связями с общественностью, вовлекая в социальную деятельность широкий круг специалистов, привлекая внимание исследователей – лингвистов, психологов, социологов и др.
Кроме того, нельзя не отметить рост социальной активности граждан: проведение фестивалей, конкурсов, тендеров с целью создания соц

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………13
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ……………...16
1.1. Понятие и особенности социальной рекламы………………………….16
1.2. Роль социальной рекламы в современном обществе…………………..23
1.3. Критерии оценки эффективности социальной рекламы……………….30
2. МЕХАНИЗМ РАБОТЫ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ…………………………………………………….38
2.1. Психологическая природа манипуляции……………………………….38
2.2. Способы манипуляции в социальной рекламе…………………………52
2.3. Анализ применения технологий и приемов манипулирования в рекламной практике……………………………………………………………..59
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ТЕХНИК В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ…………………………………………………….78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/

2. Абаев А.Л. Реклама социальных проектов : методическое пособие / А. Л. Абаев, Г. Г. Вельская, А. Г. Жиляев [и др.] ; под общ. ред. Г.Г.Вельской. – 3-е изд. – М. : Дашков и К, 2022. – 94 с.

3. Абдуллаев, Н. А. Развитие социальной рекламы в России / Н. А. Абдуллаев, С. А. Нажмутдинова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 7. – № 2. – С. 99-103.

4. Аверин, К. О. Социальная реклама в пропаганде массового спорта (на примере футбола) / К. О. Аверин // Современные достижения молодёжной науки 2020 : сборник статей III Международного научно-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 22 мая 2020 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2020. – С. 84-92.

5. Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия : учебник для вузов / В. А. Ачкасова [и др.] ; под редакцией В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 351 с.

6. Белькова, А. Е. Особенности создания и распространения социальной рекламы: методический аспект / А. Е. Белькова // Актуальные вопросы современной науки : Материалы III международной научно-практической конференции, Калининград, 16 января 2020 года / Отв. ред. Зарайский А.А.. – Калининград: Общество с ограниченной ответственностью «Центр профессионального менеджмента «Академия Бизнеса», 2020. – С. 57-61.

7. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг: Практическое пособие, 4-е изд., стер.- М.: Дашков и К, 2021.- 216 с.

8. Бернайс Э. Кристализация общественного мнения.- СПб.: Питер, 2021.- 208 с.

9. Брушкова, Л. А. Социальная реклама как средство репрезентации ценностей здорового образа жизни в российском обществе / Л. А. Брушкова // Социодинамика. – 2018. – № 2. – С. 1-13.

10. Вдовина, А. С. Анализ образа социальной дистанции при пандемии СOVID-19 в социальной рекламе / А. С. Вдовина // Стратегические коммуникации в современном мире : сборник материалов по результатам научно-практических конференций, Саратов, 30 октября 2019 года – 22  2020 года / Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2020. – С. 211-216.

11. Верховых, И. А. Лингвистический анализ современной отечественной социальной рекламы / И. А. Верховых, Р. В. Ненахов // Филологический аспект. – 2019. – № 1(45). – С. 26-36.

12. Воздействие социальной рекламы на 

Манипулирование осуществляется в трех основных сферах: идеологической (пропаганда), экономической (реклама), социальной (образование, воспитание и т.п.)Так - как манипулирование осуществляется через трансформацию модели мира социальной группы или человека, было бы справедливым определиться, что в данной работе имеется в виду под этим понятием…
Модель мира – перцептуальная репрезентация нашего опыта мира. Являясь личной моделью «реальности», она у каждого человека разная, в зависимости от неврологической конституции, и также от социального и индивидуального опыта. Это определение выработано в рамках современной психологии.
В психологической литературе термин «манипуляция» имеет три значения. Постепенно (уже практически без доработок) слово «манипуляция» начало использоваться и в контексте межличностных отношений. Таким