Роль гимназии в развитии системы непрерывного образования в условиях университетского кластера

Скачать дипломную работу на тему: "Роль гимназии в развитии системы непрерывного образования в условиях университетского кластера". В которой изучено понятие кластерного образования. Проведена диагностика уровня гимназического образования и общеобразовательной школы №78.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.04.2025
Объем файла
261 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы работы. Дипломная работа "Роль гимназии в развитии системы непрерывного образования в условиях университетского кластера" является актуальной, поскольку современное общество ставит перед образованием новые задачи, связанные с улучшением качества образования, повышением эффективности образовательной системы, а также гибкостью и адаптивностью к изменяющимся условиям. В этом контексте гимназии играют важную роль, поскольку они являются учреждениями, ориентированными на формирование высокообразованных и умных людей, готовых к решению современных задач. Данная дипломная работа представляет интерес, так как она анализирует роль гимназий в системе непрерывного образования, исследуя конкретные примеры работы гимназий в условиях университетского кластера. Результаты данного исследования могут быть полезными для разработки стратегических решений в области образования и позволяют оценить значение гимназий в формировании системы непрерывного образования. Кро

Содержание
Введение…………………………………...……………………………………... 6
1 Методологические основы развития университетского кластера…………. 8
1.1 Историко-педагогические традиции гимназического образования в России ……………………………………………………………………............ 8
1.2 Гимназия как модель образования в современной системе российского образования ……………………………………………………….23
1.3 Региональный университетский кластер на базе опорного университета ………………………………………………………………….....33
Выводы по первой главе………………………………………………………... 45
2 Опытно-экспериментальная работа по формированию гимназического образования в условиях университетского кластера…………………………. 47
2.1 Гимназическое образование в условиях модели университетского кластера ДГТУ …………………………………………………........................... 47
2.2 Педагогические условия гимназии ДГТУ …………..………..………… 57
2.3 Эффективность модели гимназии в условиях университетского кластера ………………………64
Выводы по второй главе………………………………………………………… 70
Заключение……………………………………..……………………………....... 72
Перечень использованных информационных ресурсов……………………… 74
Приложение А структура подчинения и функциональных связей гимназии.. 78
Приложение Б методический инструментарий……………………………….. 79

Перечень использованных информационных ресурсов

1. Алешинцев И. А. История гимназического образования в России (XVIII и XIX век). С.-П.: Издание О.Богдановой,1912.- С.39,149. 

2. Давыдов В. В. Большая российская энциклопедия.- М.:БРЭ, 1993.- 212 с. 

3. Егоров С. Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой Октябрьской социалистической революции). М.: Просвещение, 1974. С.77,79,82. 

4. Лебедев П. А. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60 — х г. г.). М.: Педагогика, 1987.- 435 с. 

5. Ломоносов М. В. Проект регламента московских гимназий. Полное собрание сочинений в 11 — т. М.-Л.: Издательство АН СССР, 1955.Т.9. С.450–451,453.

6. Ломоносов М. В. 1754 июня — июля И. И. Шувалову. Полное собрание сочинений в 11 — т. М.-Л.: Издательство АН СССР, 1957.Т.10. 514 с.

7. Пирогов Н. И. Вопросы жизни. Избранные педагогические сочинения. — М.: АПН РСФСР, 1953.- 172 с.

8. Арнольдова, Н.И. Разработка системы непрерывного образования в России: история и современность // Социология образования. – 2012. – №1. – С. 76-80.

9. Васильев, В.Н. Развитие системы непрерывного образования в России: история, состояние, перспективы // Современное образование. – 2007. – №4. – С. 5-11.

10. Виноградова, Н.А. Разработка концепции системы непрерывного образования в регионах России // Образование и наука. – 2013. – №5. – С. 45-50.

11. Дубина, И.Н. Государственная политика в области непрерывного образования // Вопросы образования. – 2016. – №1. – С. 26-33.

12. Захарова, Н.М. Роль гимназии в системе непрерывного образования // Образование и наука. – 2014. – №6. – С. 30-38.

13. Краснова, Е.А. Университетский кластер: опыт и перспективы // Наука и управление. – 2017. – №1. – С. 50-56.

14. Лапина, Т.Ю. Образовательный кластер как форма развития системы непрерывного образования // Педагогика и психология. – 2015. – №2. – С. 68-75.

15. Новиков, Д.А. Разработка модели 

В связи с повышением роли методического обеспечения образовательного процесса в гимназии работает система учебно-методических кафедр.
Создание в гимназии новых управленческих структур позволяет с одной стороны обеспечить интеграцию дисциплин одной образовательной области, с другой стороны активизировать научно-методическую деятельность учителя в систему: от выявления сущности инновационного опыта каждого учителя с преобразованием их в целевую линию профессионального роста и считать экспериментальную работу каждого учителя составной частью общей темы исследования гимназии.
Это стало возможным в результате глубокого проникновения научного сопровождения образовательного процесса.
Учебная работа ведомственной системы представлена областями естественных наук, гуманитарных наук и математики. Прогимназия, бывшая ранее методическим объединением учителей начальной школы, включает в себя ведомственную разбивку работы по этим областям, и учителя прогимназии