Стратегия ценообразования предприятия как фактор его экономической безопасности (на примере ООО «Завод механических прессов»)

Скачать дипломную работу на тему: Стратегия ценообразования предприятия как фактор его экономической безопасности (на примере ООО «Завод механических прессов») . В которой определена разработка мероприятий по совершенствованию системы ценообразования ООО «Завод механических прессов» как фактора повышения его уровня экономической безопасности. Изучены процессы и факторы, оказывающие влияние на стратегию ценообоазования предприятия
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.04.2025
Объем файла
161 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Результат предприятий находится в зависимости от того, насколько грамотно предприятия установят цены на собственные продукты и обслуживание. Однако установить цену на товары и услуги нелегко, потому что большое количество факторов влияют на цену товаров и услуг. На сегодняшний день стоимость способна формироваться количеством расходов в изготовлении товара, а на следующий день уже ее цена будет зависима от действий потребителей. Так, предприятиям при установлении цены на собственные товары и услуги необходимо проанализировать все факторы, которые могут оказывать влияние, и определить стоимость так, чтобы предприятия смогли получить прибыль.
Ценовая политика – необходимый элемент политики предприятия. Ценовая политика оказывает влияние на эффективность и финансовую устойчивость и экономическую безопасность. Она очень многогранна, включает в себя большое количество факторов и поэтому необходимо рассматривать весь комплекс работы.

Содержание
Введение
1 Теоретические основы стратегии ценообразования предприятия
1.1 Понятие и сущность ценообразования
1.2 Особенности стратегии ценообразования предприятия и факторы, влияющие на неё
1.3 Стратегия и тактика ценообразования предприятия.
2. Анализ деятельности ООО «Завод механических прессов» и его системы ценообразования
2.1 Общая характеристика ООО «Завод механических прессов»
2.2. Анализ финансовой составляющей экономической безопасности
ООО «Завод механических прессов»
2.3 Анализ ценовой стратегии ООО «Завод механических прессов»
3. Совершенствование стратегии ценообразования в ООО «Завод механических прессов»
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии ценообразования ООО «Завод механических прессов»
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий
Заключение

Не найдено

Прямая эластичность спроса по цене выступает мерой чувствительности спроса покупателей на данный товар от изменения его цены. Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится объем спроса на данный товар при изменении его цены на один процент [5, с. 137]. Различают совершенно эластичный, совершенно неэластичный, относительно эластичный, относительно неэластичный спрос по цене, а также спрос с единичной эластичностью. Совершенно эластичный спрос характеризуется тем, что даже при незначительном увеличении цены спрос полностью прекратится. Если же цена снизится, спрос неограниченно возрастет. При совершенно неэластичном спросе ни снижение, ни увеличение цены никак не отразится на поведении покупателей. Спрос с единичной эластичностью показывает, что при снижении или повышении цены на 1 % спрос изменится в соответствующую сторону также на 1 %. Относительно эластичный - спрос изменяется сильнее, чем изменяется цена, относительно неэластичный - спрос изменяется слабее, чем изменяется цена [19, с. 29].

Данные о том, какую эластичность имеет спрос на определенный товар определенного производителя позволяют принимать соответствующие решения относительно ценообразования. Если, например, спрос на товар относительно эластичный, то при повышении цены предприятие испытает снижение выручки [30]. Если же при той же эластичности спроса предприятие снизит цену, предприятие получит больше выручки. При относительно неэластичном спросе обратная ситуация. На то,       как отреагирует прибыль предприятия в указанных случаях, влияет такой  параметр как относительная доля переменных затрат в цене товара. Таким образом, предприятие принимает решение о целесообразности в той или иной ситуации повышения или понижения цены. Социально-психологические факторы – это факторы, действие которых обусловлено состоянием социума, социальной структуры, имеющей свои особенности, предпочтения, свою                социальную ориентацию, психологическими аспектами поведения человека [25, с. 72]. Социально- психологические факторы необходимо обязательно учитывать особенно при использовании ценовых, маркетинговых инструментов. То есть, когда речь идет о таких инструментах ценового стимулирования, как скидки, надбавки - это как раз и есть отражение социальных аспектов, психологических аспектов, которые в цене могут позволить предприятию получить дополнительную прибыль или позволить ему продать тот товар, которые на данный момент времени требует реализации. Социально-психологические факторы в зависимости от категории потребителей проявляются с разной степенью значимости (физические лица, граждане - высокая, другие предприятия - низкая).