Формирование исполнительской техники участников детских духовых оркестров в учреждениях дополнительного образования

Скачать дипломную работу на тему: Формирование исполнительской техники участников детских духовых оркестров в учреждениях дополнительного образования . В которой определено рассмотреть основы формирования исполнительской техники (навыков) участников детских духовых оркестров в учреждениях дополнительного образования. Изучен процесс формирования исполнительской техники участников детских духовых оркестров в учреждениях дополнительного образования
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.04.2025
Объем файла
82 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Одна из форм музыкального воспитания – коллективное творчество, в данном случае речь идет о таком музыкальном объединении как духовой оркестр. Являясь действенной формой приобщения школьников к музыке, духовые оркестры способствуют общему подъему музыкальной культуры, воспитывают активных участников процесса общественного художественного восприятия, развивают у учащихся чувство коллективизма.
Духовым оркестрам свойственны торжественность, блеск и грандиозность звучания. Они прекрасно звучат и на концертной эстраде в помещениях, и на открытом воздухе, создавая праздничное настроение на улицах, стадионах, в садах и парках. 

Оглавление

Введение                                                                                                           3

1 Теоретические основы исполнительской техники детских духовых оркестров   7

1.1 Структура, содержание исполнительской техники                                    7

1.2 Специфика формирования исполнительской техники участников детских духовых оркестров                                                                                                        12

2 Методические основы формирования исполнительской техники участников детских духовых оркестров                                                                                         25

2.1 Методика работы с детским духовым оркестром в музыкальной школе 25

2.2 Подготовка концерта детского духового оркестра                                 29

Заключение                                                                                                     39

Список используемой литературы                                                                 41

Список используемой литературы
Ананьева М. В. Основы психологии музыкального исполнительства: учеб. пособие. – Екатеринбург: УГК, 2008.
Анисимов Б. Практическое пособие по инструментовке для духового оркестра. – Л., 1979.
Алатский В.Н. О совершенствовании методов музыкально-Исполнительской подготовки/ Исполнительство на духовых инструментах. История и методика. – Киев, 1986.
Березин В. Некоторые проблемы исполнительства в классическом духовом квинтете (флейта, гобой, кларнет, валторна, фагот) / Вопросы музыкальной педагогики. Вып. 10. – М., 1991.
Беляшов Н.А. Методика репетиционной работы с духовым оркестром [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://schoolfiles.net/3062925
Букина Т. Разговоры за кулисами о музыке и моде. – М.: Классика-XXI, 2009.
Волков H. В. Проблемы развития творческого мышления музыканта-духовика. /Наука, искусство, образование на пороге третьего тысячелетия. Тезисы доклада на II международном конгрессе. – Волгоград, 2000.
Володин А. Вопросы исполнительства на духовых инструментах. Сб. тр. – Л., 1987.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Москва: АСТ Астрель, 2011. – С. 467-564.
Гержев В. Н. Методика обучения игре на духовых инструментах. Учебное пособие. – СПб.: Планета музыки, 2015.
Губарев И. Духовой оркестр. Краткий очерк. В помощь руководителям художественной самодеятельности и преподавателям музыки в общеобразовательных школах. – М., 1963.
Давидян Р. Квартетное искусство: Проблемы исполнительской педагогики. - М.: Музыка, 1984. - 270 с.
Диков Б. Методика обучения игре на духовых инструментах. - М., 1962.
Духовые инструменты. История исполнительного искусства. – СПб.: Лань, 2015.
Демченко А. И. Портреты выдающихся мастеров музыкального исполнительства. – М.: Композитор, 2003.
 

Обучение игре может осуществляться в различных условиях, в том числе, в детской музыкальной школе. Музыкально-образовательный процесс в детской музыкальной школе регламентируется Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты».

Согласно ФГТ, программа учебного предмета «Оркестровый класс» является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты».

Учебный предмет «Оркестровый класс» направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры в составе оркестрового коллектива, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

В работу оркестрового класса необходимо вовлекать учащихся, обучающихся на различных оркестровых инструментах (ударных, духовых и др.).

Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Программа должна быть рассчитана на выработку у обучающихся навыков творческой деятельности, формирования навыков взаимодействия с преподавателем и участниками творческого коллектива.