Совершенствование нематериальной мотивации персонала в организации
Введение
В настоящее время в условиях развития как мировой экономики, так и российской экономики, в частности, главным и важным фактором для поддержания конкурентоспособности организации выступает наличие квалифицированных трудовых ресурсов. Исходя из этого увеличивается роль каждого сотрудника на предприятии в итоговых показателях деятельности организации. Следовательно, одной из важных задач выступает поиск и разработка наиболее эффективных методов и способов управления трудовыми ресурсами.
В организациях разных отраслей экономики именно люди являются основной составляющей успеха, и именно они определяют высокие результаты деятельности этих компаний.
Персонал – это основа любой организации. Если в организации основное внимание сосредоточено на производственных, материально-технических, сбытовых вопросах, а на персонал не обращается внимания, то это приводит к серьезным сбоям, так как именно персонал обеспечивает организацию деятельности по данным направлениям.
Содержание
1 Теоретические аспекты нематериальной мотивации персонала в организации 9
1.1 Современные подходы к системе мотивации и стимулирования персонала в организации. 9
2 Анализ нематериальной мотивации персонала в ООО «Айэфсиэм групп». 34
2.1 Краткая характеристика организации. 34
2.2 Программа исследования нематериальной мотивации персонала в ООО «Айэфсиэм групп». 50
2.3 Результаты исследования нематериальной мотивации персонала в ООО «Айэфсиэм групп». 56
3 Пути совершенствования нематериальной мотивации персонала в ООО «Айэфсиэм групп». 69
3.2 Организационное планирование монопроекта. 87
3.3 Оценка экономической эффективности монопроекта. 90
Список использованных источников
Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг. – Санкт-Петербург: Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с.
Архипова, Н.И. Современные проблемы управления персоналом: монография / Н.И. Архипова. – М.: Проспект, 2018.– 161 с.
Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
Беседина, О. И. Инновационные методы в кадровой политике / О.И. Беседина // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2019. – №1(19). – С. 3-10.
Вукович, Г. Г. Управление персоналом: теория и методика / Г. Г. Вукович // Экономика Профессия Бизнес. – 2019. – № 4. – С. 20-25.
Гасанова, А.А. Управление персоналом в системе управления организацией / А.А. Гасанова // Инновационная наука. – 2019. – №11. –С. 50-53.
Герасимов, Б.Н. Методологические инструменты исследования и оценки эффективности процесса управления персоналом организации / Б.Н. Герасимов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 2. – С. 160-169.
Глик, Д. И. Эффективная работа с персоналом: практическое пособие / Д. И. Глик. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 144 c.
Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход: учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
Горина, М. С. Управление персоналом предприятия и методы оценки его эффективности / М.С. Горина // Modern Economy Success. – 2019. – № 3. – С. 15-22.
Горленко, О. А. Управление персоналом: учебник для вузов / О. А. Горленко. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 249 с.
Городнова, Н.В. Обучение и оценка квалификации персонала как механизм управления человеческим капиталом: учеб. пособие / Н.В. Городнова. – Екатеринбург: Юника, 2019. – 77 с.
До сих пор считается, что в России мотивация сводится в большинстве случаев только к оплате труда. Однако на сегодняшний день все больше отечественных руководителей обращают свое внимание на зарубежный опыт, понимая, что рационально выстроенная система мотивации и стимулирования персонала способна повысить эффективность работы организации. Здесь важно отметить, что полное копирование даже самых передовых зарубежных моделей на практике не способно дать ожидаемый результат. Поэтому, при всем разнообразии мирового опыта, российским организациям необходимо вырабатывать собственные методы мотивации и стимулирования, сформированные с помощью адаптации зарубежных моделей управления к современным отечественным реалиям, с учетом особенностей конкретной отрасли, бизнеса, его организационной структуры и кадрового потенциала.
Проведя анализ, мы видим, что отечественная и зарубежная практика мотивации труда весьма различна, кроме того, она отличается и во всех странах. Но как мы отметили, главное отличие российской практики мотивации труда и зарубежной состоит в том, что в России основным инструментом мотивации является финансовая составляющая. А за рубежом как правило применяются нематериальная мотивация труда.
Подводя итоги главы, можно сделать вывод, что вывод главная цель, которую ставят перед собой руководители, мотивирующие персонал, это добиться от них повышения производительности труда. Каждый сотрудник получает стимул, что впоследствии положительно влияет на их труд. Мотивация на предприятии подразумевает создание таких условий работы, при которых персонал стремится осуществлять свои функции максимально качественно.