Обучение приему и передачи мяча на занятиях по волейболу с использованием индуктивного метода
ВВЕДЕНИЕ
Хорошо поставленная игра в волейбол является не только значительным помощником при выполнении задач физического воспитания в школах, но и является эффективным средством для развития интереса к игре волейбол среди молодежи. Хорошо организованная работа может пробудить большой интерес к игре в волейбол и укрепить его. Дети осваивают такие элементы волейбола как: угадывание полета мяча, перемещение и позицию в поле, броски и ловлю мяча.
Использование волейбола в физическом воспитании молодежи имеет ряд преимуществ: правила игры доступны для понимания, их можно приспособить в зависимости от условий. Дети учатся правильно предугадывать направление полета мяча и принимать соответствующее положение в нужном направлении (т.е. «идут на мяч» или уклоняются от него), овладевают необходимой координацией и упражняются при броске и ловле мяча [9, с. 67].
CОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………... |
3 |
Глава 1. Теоретические основы обучения приему и передачи мяча на занятиях по волейболу……………………………………………………….. |
6 |
|
6 |
1.2 Применения индуктивного метода на учебно – тренировочных занятиях по волейболу…………………………………………………………. |
21 |
Глава 2. Применение индуктивного метода при обучении приему и передачи мяча на занятиях по волейболу…………………………………. |
24 |
2.1 Организация и проведения исследования на базе МБОУ «СОШ» №7…. |
24 |
2.2 Анализ результативности применения индуктивного метода ……........ |
26 |
Заключение ……………………………………………………………………. |
35 |
Список использованных источников ……………………………………… |
37 |
Приложение А…………………………………………………………………. |
40 |
Приложение Б…………………………………………………………………. |
41 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Айриянц, А.Г. Волейбол: учебник для высших учебных заведений / А.Г. Айриянц. – Москва : Академия, 2006. – 325 с. – ISBN 978-5-120-136925-3. –Текст : непосредственный.
Астахова, М. В. Волейбол / М. В. Астахова, В. Ф. Стрельченко, Д. П. Крахмалев. – Пятигорск : ФГАОУ ВПО «Северо-кавказский федеральный университет», 2014. – 114 с. – ISBN 978-5-530-22225-4. –Текст : непосредственный.
Беляев, А. В. Волейбол. учебник для студентов вузов физической культуры / А. В. Беляев. – Москва : ТВТ Дивизион, 2009. – 360 с. – ISBN 978-5-560-21225-9. –Текст : непосредственный.
Беляев, А. В. Волейбол: Теория и методика тренировки / А. В. Беляев, Л. В. Булыкина. – Москва : ТВТ Дивизион, 2011. – 184 с. – ISBN 978-5-330-15225-1. –Текст : непосредственный.
Беляев, А.В. Волейбол: учебник для институтов и академий физической культуры / А.В. Беляев, М.В. Савин. – Москва : СпортАкадем, 2006. – 360 с. – ISBN 978-5-330-15225-1. –Текст : непосредственный.
Беляева, А.В. Волейбол / А.В. Беляева, М.В. Савина. – Москва : -, 2000. – 368 с. – ISBN 978-5-145-18525-8. –Текст : непосредственный.
Гераськин, А.В, Рогов, И. А., Сокур, Б. П., Колупаева, Т. А. Основы обучения технике игры в волейбол: учебное пособие / А. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2014. - 280 c. – ISBN 978-5-120-12225-1. –Текст : непосредственный.
Железняк, Ю.Д. Волейбол: методическое пособие по обучению игре / Ю.Д. Железняк, В.А, Кунянский, А.В. Чачин. – Москва : Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005. – 112 с. – ISBN 5-93127-244-5–Текст : непосредственный.
Зефирова, Е. В. Начальное обучение технике передачи двумя руками сверху в волейболе: методическое пособие / Е. В. Зефирова, В. А. Платонова, Е. Г. Удин. - Санкт-Петербург: Университет ИТМО, 2010. - 59 c. – ISBN 978-5-710-15247-1. –
Использовании подвижных игр в учебно-тренировочном процессе должно быть предварительно спланировано учителем на основе тщательного изучения особенностей и потребностей психофизического развития учеников. Организуя занятия подвижными играми, необходимо учитывать особенности возраста, состояние здоровья, физического развития и физической подготовленности учащихся. Обязательны при этом систематический врачебнопедагогический контроль, соблюдение гигиенических норм и учет местных условий. Использование подвижных игр в учебно-тренировочном процессе подразумевается способ приобретения и совершенствования знаний умений и навыков развития двигательных и морально-волевых качеств в условиях игры или соревнования. Его характерной особенностью, отличающей от других методов физической подготовки, является обязательное присутствие соревновательно - игровой деятельности двух противоборствующих сторон [18, с.112].
Соревновательно – игровой метод относится к группе практических методов. Его комбинированное применение позволяет решать широкий круг задач в самых различных условиях. Данный метод обладает многими признаками как игрового, так и соревновательного метода, использующихся в физическом воспитании. К характерным его признакам можно отнести:
- присутствие соперничества и эмоциональности в двигательных действиях;
- непредсказуемую изменчивость, как условий, так и действий самих участников;
- проявление максимальных физических усилий и психического воздействия;
- стремление учащихся добиваться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования;
- применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях.