Обучение пересказу как одному из основных приемов в системе работы по развитию речи детей дошкольного возрастаё

Скачать дипломную работу на тему: Обучение пересказу как одному из основных приемов в системе работы по развитию речи детей дошкольного возрастаё . В которой определено теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность влияния классических и современных методов, приемов и упражнений на обучение пересказу дошкольников. Изучены технология и приемы способствующие обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.04.2025
Объем файла
1487 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Главным условием многостороннего формирования детей является правильное развитие речи. Степень сформированности речи определяет способности ребенка в постижении окружающего мира, характер взаимоотношений с ровесниками и старшими, определяет психическое развитие.
Через связную речь реализуется основная коммуникативная функция языка и речи, которая играет важную роль в успешном обучении в школе. Ребенок с хорошо развитой связной речью умеет логично излагать мысли, отвечать на вопросы и давать аргументированные ответы, выполнять подробный пересказ произведений художественной литературы и устного народного творчества [22]. Связная речь является высшей формой
В отечественной литературе существуют богатые традиции в обучении детей связной речемыслительной деятельности и определяет уровень речевого и умственного развития ребенка [6].речи, которые просматриваются в трудах К. Д. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗУ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 6

1.1.    Особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста. 6

1.2 Пересказ как вид речевой деятельности. 12

1.3 Методика обучения пересказыванию.. 15

Выводы по 1 главе. 18

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗУ, КАК ФОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 21

2.1 Диагностика уровня развития пересказа у детей старшего дошкольного возраста  21

2.2 Реализация комплекса занятий по пересказу художественных произведений, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. 28

2.3 Анализ результатов  проведенного исследования эффективности работы по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста. 34

Выводы по 2 главе. 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 39

 

Не найдено

Занятия по обучению пересказыванию способствуют решению всех задач умственного воспитания. Чтение и последующее детальное осмысливание текста содействуют закреплению знаний о жизни детей в детском саду, о явлениях природы, о животных, их величине, повадках (например: «Идет медведь, хворост ломает, кусты к земле пригибает») и т. п. Эти занятия содействуют развитию произвольного внимания, памяти, воображения, так как вопросы, разъяснения, напоминания воспитателя побуждают детей укреплять свою память, внимание и т. д. Пересказ представляет широкое поле для активной работы мышления - ведь ребенку при пересказе надо сопоставлять, сравнивать, делать выводы (лиса - самая хитрая); соблюдать логичность в изложении (старуха поскребла, помела, замесила, изжарила; колобок покатился с окна на лавку, с лавки на пол, по столу к двери и т. д.), осознать связь между событиями.

Велико влияние пересказывания на речь детей: на данных занятиях развивается умение слушать и понимать литературный текст; говорить связно, последовательно; формируется грамматическая правильность речи, так как дети подражают совершенным образцам; обогащается пассивный словарь.

Пересказ художественных произведений положительно влияет на развитие связности детской речи. Дети следуют образцу литературной речи, подражают ему. Тексты содержат образные описания, которые вызывают интерес детей, формируют у них умение описывать предметы и явления, совершенствуют все стороны речи, обостряют интерес к языку.