Методика обучения технике расчета вариантов в эндшпиле шашистов на этапе начальной подготовки

Скачать дипломную работу на тему: Методика обучения технике расчета вариантов в эндшпиле шашистов на этапе начальной подготовки . В которой определено теоретически обосновать и практически выявить эффективность обучения технике расчета вариантов ходов в эндшпиле у начинающих шашистов 9-11 лет на основе использования дидактических заданий. Изучены методика обучения технике расчета вариантов ходов в эндшпиле начинающих шашистов 9-11 лет.
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.04.2025
Объем файла
1216 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. В шашечной партии, как известно, различают три стадии: начало партии (дебют), середину (миттельшпиль) и окончание (эндшпиль).
Овладение техникой расчета вариантов в эндшпиле очень важно для шашиста. Ведь добиться победы в середине игры удается не часто. Достигнутое преимущество в большинстве случаев реализуется именно в эндшпиле.
Многочисленные новации тренеров-преподавателей в последние годы направлены на перестройку учебно-тренировочной работы с учащимися. Пути обновления этой деятельности с учащимися многообразны. Каждая школа, каждый тренер-преподаватель выбирают из них наиболее оптимальные с учетом конкретные условий работы.
Перестройку учебно-воспитательной работы в школе невозможно представить себе, в частности, без организации системы тренировочных занятий, кружков. На современном этапе развития образования эта работа актуализируется, приобретает большую значимость.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ РАСЧЕТА ВАРИАНТОВ ХОДОВ В ШАШЕЧНОМ ЭНДШПИЛЕ……………………………………………………………………....7
1.1. Основы разыгрывания эндшпиля в шашках ………………………...…….7
1.2. Методика обучения технике расчета вариантов ходов в шашечном эндшпиле………………………………………………………………..………..16
Выводы по 1 главе…………………………………………..…………………...23
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…...25
2.1. Задачи исследования………………………………………….………….....25
2.2. Методы исследования…………………………………………..…………..25
2.3. Организация исследования…………………………………………………28
ГЛАва 3. ОБОСНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ техникЕ расчета вариантов в эндшпиле начинающиюх шашистов………………………………31
3.1. Особенности подготовки дидактического материала для обучения техники расчета вариантов в эндшпиле начинающих шашистов………...….31
3.2. Методика экспериментального обучения техники расчета вариантов в эндшпиле шашистов 9-11 лет…………………………………………………...37
3.3. Анализ результатов опытно – экспериментальной работы……………...41
ВЫВОДЫ……..……………………………………………………………...…..51
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………...………………53
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………...…………..54
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...……..59

БИБЛИОГРАФИЯ
1. Ананич И.Г., Захарова В.С. Современные методики повышения уровня квалификации шашистов // Педагогика и образование: новые методы и технологии: сб. научных трудов по материалам I Междунар. науч.-практ. конф., 28 февраля 2017 г. Уфа, 2017. С. 113-120.
2. Анишева В.Е. Методические особенности индивидуализированного начального обучения шахматам детей младшего школьного возраста: Дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / РГАФК. – 2008. – 126с.
3. Белоусов В.Н. шашечных лекций. Книга вторая / В.Н. Белоусов, М.Б. Шац. – Челябинск, 2013. – 240 с.
4. Белоусов В.Н. Курс шашечных лекций. Книга первая / В.Н. Белоусов, С.И. Давыдов, М.Б. Шац. – Челябинск, 2009. – 240 с.
5.Блюменфельд Б.М. О методике преподавания шахматной игры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://proint.narod.ru/oldj/ blum_met.htm
6. Белая В.Г., Приходько И.И., Стадник С.А. Структура управления стоклеточными шашками как интеллектуальным видом спорта на международном уровне // Слобожанський науково-спортивный вюник. 2013. № 2. С. 181-185.
7. Высоцкий В.М.: Дебютная энциклопедия по русским шашкам. Том 2: Учебное пособие / В.М. Высоцкий. – Москва: Издательство Русский шахматный дом, 2018. – 288 с.
8. Высоцкий В.М.: Дебютная энциклопедия по русским шашкам. Том 1: Учебное пособие / В.М. Высоцкий. – Москва: Издательство Русский шахматный дом, 2018. – 312 с.
9. Вирный А.Я.: Немного о шашках, но по существу: Учебное пособие / А.Я. Вирный. – Москва: Издательство Русский шахматный дом, 2019. – 320 с.
10. Высоцкий В.М.: Шашки от а1 до h8: Учебное пособие / В.М. Высоцкий. – Черкассы: Издательство Черкассы, 2019. – 176 с.
 

Особенности подготовки дидактического материала для обучения техники расчета вариантов в эндшпиле начинающих шашистов

Педагогическая теория и школьная практика показали, что кружок является наиболее универсальной, систематической и динамической формой внеурочной работы с детьми по учебному предмету. Стабильность расписания занятий и контингента, сочетание коллективных и индивидуальных форм работы со школьниками, связь теории и практики, организация творческой деятельности и практической работы ребят и многое другое, осуществляемое в кружке, позволяют считать кружковую работу (при правильной педагогической организации) наиболее эффективной формой внеурочной деятельности.

Исходя из принципа оптимизации учебно-воспитательного процесса, педагог должен творчески подходить к выбору методов обучения во внеурочной работе. Выбор оптимальных методов обучения в кружковой работе ориентирует педагога на осознанный учет таких условий обучения. Как задачи данного занятия, содержание занятия, степень сложности материала, уровень подготовленности кружковцев, сравнительная характеристика сильных и слабых сторон различных методов обучения, уровень профессиональной подготовленности педагога; возможности учебного кабинета.