Разработка ассортимента и технологии кулинарной продукции для блинной на 50 мест

Скачать курсовую работу на тему: Разработка ассортимента и технологии кулинарной продукции для блинной на 50 мест . В которой определено раскрыть особенности организации деятельности блинной. Изучены особенности организации закусочной
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.04.2025
Объем файла
235 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Общественное питание представляет собой крупную широко разветвленную отрасль народного хозяйства со своими специфическими особенностями, которая наряду со здравоохранением, социальным обеспечением населения и торговлей решает самые важные социально-экономические задачи.
За последние годы значительные изменения в сфере потребительского рынка привели к полной самостоятельности субъектов хозяйствования, иным взаимоотношениям между ними и органами государственной власти. Изменились и подходы к требованиям в организации предприятий общественного питания.
В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг хозяйственная деятельность предприятий требует постоянного развития, совершенствования и обновления.
Цель написания курсовой работы – раскрыть особенности организации деятельности блинной.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР. 6

1.1 Значение хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в питании человека  6

1.2 Характеристика блинной как типа предприятий общественного  питания  8

1.3 Исторические факты изготовления блинов. 10

1.4 Товароведческая характеристика продуктов и сырья. 14

1.5 Требования к качеству готовых изделий, факторы, формирующие качество, условия и сроки хранения готовых изделий. 22

ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 24

2.1 Товароведная характеристика блюд. 24

2.2 Требования к качеству кулинарных изделий. 27

2.3 Характеристика сырья. 28

2.3.1 Требования к сырью.. 28

2.3.1 Физиологическое значение сырья и блюд из него для организма человека  31

2.4 Разработка технологии приготовления кулинарной продукции. 32

2.4.1 Характеристика технологических процессов первичной обработки сырья и технология приготовления полуфабрикатов блюд из теста. 32

2.4.2 Расчет сырья для производства полуфабрикатов и готовых блюд с учетом отходов при первичной обработке и потерь при кулинарной обработке. 33

2.4.3 Разработка рецептур блюд с учетом выхода готовых изделий. 34

2.4.4 Разработка технологии приготовления блюд. Анализ процессов, формирующих качество продукции. Разработка технологических схем производства блюд  37

2.5 Правила оформления, отпуска, хранения, реализации блюд и кулинарных изделий  40

2.6 Разработка технологической документации на фирменные блюда. 41

2.6.1 Расчет энергетической, пищевой и биологической ценности     блюд  41

2.6.2 Обеспечение показателей безопасности блюд. 43

ГЛАВА 3 ПЛАН ХАССП НА ПРЕДПРИЯТИИ ПИТАНИЯ.. 46

3.1 Краткие сведения о системе ХАССП.. 46

3.2 Политика в области безопасности выпускаемой продукции. 49

3.3 Система ХАССП при изготовлении блинной продукции. 52

3.4 Производство блинов. 54

3.4.1 Прием, хранение и подготовка сырья к пуску в производство. 54

3.4.2 Замес теста. 56

3.4.3 Брожение теста. 56

3.5 Установление критических контрольных точек. 60

ГЛАВА 4 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. 67

4.1 Проектирование доготовочных помещений общественного питания. 67

4.2 Расчет и  проектирование помещений  для приема и хранения продуктов  73

ГЛАВА 5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 84

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 85

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 88

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятия общественного питания при общеобразовательных школах. Сборник технических нормативов. - М.: Хлебпродинформ, 2004. - 639с.
СанПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.
СанПиН 2.4.2.1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
СанПиН 2.4.3.1186-03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования.
СанПиН 2.4.1.1249-03 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации режима работы дошкольного образовательных учреждений.
Ванхален, Э. Гигиена питания. - М.: Колос, 1996. - 135с.
Волкова, В.А. Организация детского, диетического и лечебно-профилактического питания: Учебное пособие для студентов специальности 271200 "Технология продуктов общественного питания" всех форм обучения / В.А. Волкова, М.С. Козлова. Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2003. - 56 с.
Касьянов, Г.И. Технология продуктов для детского питания: учебное пособие / Г.И. Касьянов, В.А. Помачинский, А.Н. Самсонова. - 2001. - 255с.
Лещенко, М.В. Питание детей в дошкольном образовательном учреждении - М.: Просвещение, 2009. - 346с.
Меренкова, С.А. Детская кухня - М.: Авиация и космонавтика, 1991. - 64с.
Татарская, Л.Л. Кулинария и организация производства детского питания: учебник для средних профессионально-технических училищ / Л.Л. Татарская, И.Г. Бутейкис. - 1988. - 311с.
Усов, Н.И. Здоровый ребенок: Справочник педиатра
Алешина, Л.М., Малыгина, В.Ф. Справочник технолога общественного питания - М.: Экономика, 1984. - 398с.
 

Продукт, входящий в рецептуру изделий из теста обладает высокой энергетической ценностью. Они являются важным источником углеводов (крахмалы и сахара), жиров (изделия для сдобного хлеба) и ценных минеральных веществ (мука). В русской кухне особенно важны мучные блюда и изделия, которые включают ассортимент продуктов питания: блинов, оладий или лапши. Их пищевая ценность определяется прежде всего химическим составом муки.

Благодаря зерновым продуктам, организму удается компенсировать более 12 потребности в углеводах и около 40% белков. Но белкам муки не хватает незаменимых аминокислот, так как они находятся в соотношении, далеком от оптимальных. Также они очень дефицитны в этом плане. Для того, чтобы утилизировать белки, используются только 56% от общего количества. Использование молока и яиц для приготовления кулинарных мучных изделий с фаршем из творога, мяса или рыбы может значительно повысить утилизацию белка. Из-за этого усвоение белка в муке происходит не лучшим образом. Улучшить усвояемость изделий можно с помощью повышения их рыхлости и пористости.

Содержание важнейших зольных веществ в муке не благоприятно, но такие продукты, как молоко и творог (в состав многих мучных изделий), значительно улучшают их минеральный состав. Особенно соотношение соединения кальция и фосфора. NOVA.