Реконструкция гидравлического привода вращения захлестывателя моталки стана 2500 ЛПЦ-5 ПАО «ММК» с целью повышения эффективности работы.
ВВЕДЕНИЕ
Гидропривод - привод, в состав которого входит гидравлический механизм, в котором рабочая жидкость находится под давлением, с одним и более объемными гидродвигателями (гидроцилиндрами).
Широкое использование гидроприводов определяется рядом их существенных преимуществ перед другими типами приводов и, прежде всего возможностью получения больших усилий и мощностей при ограниченных размерах гидродвигателей. Гидроприводы обеспечивают широкий диапазон бесступенчатого регулирования скорости (при условии хорошей плавности движения), возможность работы в динамических режимах с требуемым качеством переходных процессов, защиты системы от перегрузки и точный контроль действующих усилий. С помощью гидроцилиндров удаётся получить прямолинейное движение без кинематических преобразований, а также обеспечить определённое соотношение скоростей прямого и обратного ходов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...……………………………………8
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЛПЦ 5 ПАО «ММК……...……………...……10
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЛПЦ 5……………………………...….13
2.1 Краткий анализ технологического процесса и основного механического оборудования ЛПЦ. План расположения оборудования в ЛПЦ 5……………………..13
2.2 Устройство и работа захлестывателя моталки стана 2500 ЛПЦ-5............................17
2.3 Анализ гидравлической схемы привода вращения захлестывателя моталки стана 2500 ЛПЦ 5........................................................................................................................................20
2.4. Техническое обоснование реконструкции гидравлического привода вращения
захлестывателя моталки стана 2500 ЛПЦ-5 ПАО «ММК»……………………………………..22
3. КОНСТРУИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА……...24
3.1 Выбор исходных данных и обоснование принципиальной гидросхемы..................24
3.2 Выбор рабочей жидкости..............................................................................................26
3.3 Выбор насоса...................................................................................................................28
3.4 Определение основных параметров гидродвигателя..................................................33
4. РАСЧЁТ ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРОПРИВОДА................................................................37
4.1 Расчет гидродвигателя на прочность…………………………………………………37
4.2 Выбор гидравлической аппаратуры………………………………………………….42
4.3 Выбор фильтров..............................................................................................................53
4.4 Гидравлический расчет трубопровода……………………………………………….55
4.5 Расчет потерь давления в гидросистеме.......................................................................58
4.6 Проверочный расчет гидропривода…………………………………………………..63
4.7 Определение мощности и КПД гидропривода............................................................65
5. РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ...66
5.1 Краткое описание организации ТОиР гидроприводов в ЛПЦ-5…………………….66
5.2 Правила технической эксплуатации гидропривода механизма……………………..69
5.3 Технология проведения капитального ремонта. Ремонтная ведомость…………….71
5.4 Мероприятия по повышению надёжности оборудования...........................................73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………...……………….77
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………..78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Точилкин В.В. Совершенствование конструкций гидравлического привода устройства для съема и установки двери печной камеры коксовой батареи // Кокс и химия. 2021. № 8. С. 33 - 35.
Проектирование цехов сталеплавильного производства / К.Н. Вдовин, В.Ф. Мысик, В.В. Точилкин, Н.А. Чиченев. Москва-Вологда: Изд-во ИнфраИнженерия, 2021. 528 с.
Конструкции и расчет металлоприемника промежуточного ковша симметричной многоручьевой МНЛЗ / Вдовин К.Н., Точилкин Вас. В., Добрынин С.М., Мельничук Е.А., Точилкин В.В. // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. 2019. Т.17. № 3. С. 25–30.
Гидравлический привод и средства автоматизации металлургических машин: учебник / Н.А. Чиченев, В.В. Точилкин, А.В. Нефедов, С.Н. Басков. Новотроицк: НФ НИТУ «МИСиС», 2017. 198 с.
Точилкин В.В., Филатова О.А. Создание агрегатов и устройств технологических машин. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2020. 136 с.
Точилкин В. В. Пневматические и гидравлические двигатели манипуляторов: Учеб. пособие. - Магнитогорск: МГТУ им. Г. И. Носова, 2001. - 204 с.
Нисковских В. М., Карлинский С. Е., Беренов А. Д. Машины непрерывного литья слябовых заготовок. – М.: Металлургия, 1991. – 272 с.
Биргер И. А., Шорр Б. Ф., Иосилевич Г. Б. Расчёт на прочность деталей машин. - М.: Машиностроение, 1979. - 702 с.
Васильченко В. А., Беркович Ф. М. Гидравлический привод строительных и дорожных машин. - М.: Стройиздат, 1978. - 166 с.
Меликов В. И. И др., Гидропривод тяжёлых грузоподъёмных машин и самоходных агрегатов. - М.: Машиностроение, 1968. - 264 с.
После охлаждения рулоны, в зависимости от ширины (Др. «1700»: 1000-1430мм, Др. «2500»: 1000-2100мм) и назначения (на стане «2500» дрессируется более «ответственный» металл, например 1 группа), передаются на дрессировочные станы «1700» и «2500» где осуществляется дрессировка полос для придания заданных механических свойств, параметров микротопографии (шероховатость) и придания плоскостности полосы. Обжатия при дрессировке выдерживают в зависимости от толщины полосы и марки стали, но не более 3%. Шероховатость полосы задаётся исходной шероховатостью и твердостью рабочих валков. На дрессировочных станах в ЛПЦ-5 применяются насечённые и текстурированные рабочие валки. Также в условиях ЛПЦ-5 встречаются заказы, где потребитель оговаривает применение «мокрой дрессировки». Такая система есть только на стане «2500» и соответственно такие заказы дрессируют только на этом стане.
«Система мокрой дрессировки» включает в себя подачу на полосу и сдув с полосы дрессировочной жидкости. Это нужно для того чтобы уменьшить количество загрязнений на валках стана, что соответственно минимизирует наличие на поверхности полосы таких дефектов как «отпечатки». После дрессировки рулоны передаются в отделочный участок, где в соответствии с заданием ПРБ задаются в порезку на листы или рулоны. В ЛПЦ-5 существуют два агрегата поперечной резки (АПР-2,3) и четыре агрегата продольной резки (АПР-4,5,8,9). На АПР-2,3 задаваемые в порезку рулоны промасливаются, обрезается боковая кромка и происходит порезка их на листы с последующем пакетированием в пачки на 3-х карманах + рассортировка металла по качеству (1 карман – брак, 2 карман – годная продукция, 3 карман – НП). На АПР-4,5,8,9 рулоны задаваемые в порезку также промасливаются, подрезается боковая кромка, но готовая продукция не набирается в пачки, а в зависимости от заказа потребителя сматывается в рулоны определённой массы (в среднем до 15т). После порезки готовая металлопродукция упаковывается и отгружается потребителям на внутренний рынок и экспорт.