Человеческий фактор и межличностное общение в процессе управления
Введение
Актуальность темы. У общества всегда были средства для распространения информации. В процессе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями и мнениями. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации можно представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что сегодня ни одна организация не может обойтись без обмена информацией, коммуникация является ключевым процессом. Одним из важнейших инструментов управления, которым располагает менеджер, является информация, которой он располагает. На основе этой информации, способов ее передачи и получения обратной связи он организует, управляет и мотивирует своих подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности донести информацию таким образом, чтобы она была максимально воспринята теми, для кого она предназначена.
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы коммуникации в управлении организацией 4
1.1 Понятие «коммуникация» и формирование коммуникационного процесса в организации 4
1.2 Сущность человеческого фактора в процессе управления предприятием 11
Глава 2. Анализ системы управления организацией на примере ООО «Иртыш-Строй» 16
2.1 Общая характеристика организации 16
2.2 Анализ управления персоналом организации 19
2.3 Проблемы управления организацией 22
2.4 Совершенствование управления организацией ООО «Иртыш-Строй» 26
Заключение 32
Библиографический список 34
Библиографический список
- Беляков А. А. Роль средств межличностной коммуникации в формировании политики предприятия / А. А. Беляков. - 2021.
- Берлесон Б. Коммуникация - это залог управления... / Б. Берлесон, Г. Стейнер. - 2020. - С. 11-13.
- Каймакова М. В. Коммуникации в организации: учебн. пособ., текст лекций / М. В. Каймакова. - М, 2019. - 73 с.
- Лафта Дж. К. Менеджмент: учебн. пособ. / Дж. К. Лафта. - М.: ТК Велби, 2021. - 592 с.
- Лейхиф Дж. М. Бизнес- коммуникации / Дж. М. Лейхиф, Дж. М. Пенроуз. - СПб. : Питер, 2019. - 688 с.
- Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2019. - 800 с.
- Мильнер Б. З. Теория организации / Б. С. Мильнер. - М.: Изд. «ИНФРА-М», 2019. - 480 с.
- Николаева Ж. В. Основы теории коммуникации: учебн.- метод. пособ. / Ж. В. Николаева. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2020. - 274 c.
- Плoтникoв М. В. Эффективные коммуникации в организации / Плoтникoв М. В. - 2021. - С. 217-223.
- Поцикалова К.И. Ресурсная теория организации и её роль в обеспечении экономичности менеджмента организации // В сборнике: Наука и искусство управления материалы III международного конкурса студенческих научных работ. 2019. С. 117-119.
- Почепцов Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. - М.: Рефлбук; М.: Ваклер, 2020. - 656 с.
- Примак Т. А. Маркетинговые коммуникации в системе управления рыночной деятельностью предприятия / Т. А. Примак. - М., 2020. - 26 с.
- Рева В. Е. Коммуникационный менеджмент: учебн.-метод. пособ. / В. Е. Рева. - Пенза: Изд. ПГУ, 2019. - 161 с.
- Резун В. В. Теория массовой коммуникации / В. Резун. - 2019. - С. 87-91.
- Роздольская И.В., Яковлева Л.Р. Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение). Белгород, 2019.
- Спирин В.И., Шинков С.О. Развитие теории организации. Введение в менеджмент. Экономика и предпринимательство. 2021. № 10-1 (63-1). С. 505-507.
- Теория организации (теория менеджмента) // Москвитин Г.И., Астахова Н.И., Коваленко А.П., Хорев В.П., Тараскин М.М., Коваленко Ю.И., Ковальская М.И., Рыжов И.В., Платонова Е.Д., Козырев В.А., Игумнов О.А. Москва, 2020.
- Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. - Четвёртый изд. - М.: Политиздат, 2019. - 445 с.
- Хмель Ф. И. Менеджмент / Ф. И. Хмель. - М.: Высшая школа, 2021. - 351 с.
- Яловега Н. И. Принципы применения основных коммуникационных инструментов в деятельности предприятий потребительской кооперации / Яловега Н. И. - 2020. - С. 28-31.
Общение - одна из главных проблем на рабочем месте. Неэффективная коммуникация или ее отсутствие могут иметь значительные пагубные последствия для результатов проекта и организации. Как мука является ключевым ингредиентом при выпечке пирога, так и хорошая коммуникация является ключевым ингредиентом для бизнеса. Общение на рабочем месте необходимо для любого проекта или задачи, независимо от того, работаете ли вы в одиночку или в команде.
Общение на рабочем месте играет ключевую роль в успехе любого бизнеса. Мы тратим на общение огромное количество времени, около 80% нашего дня. Общение на рабочем месте принимает различные формы: написание электронных писем, телефонные звонки, групповые встречи, презентации компании, разговоры во время кофе-брейка, общение по задачам и проектам... и этот список даже не затрагивает невербальное общение. Общение на рабочем месте - это способ, с помощью которого сотрудники обмениваются информацией и идеями в организации. Общение является важнейшим аспектом для достижения целей организации и выполнения любой работы, будь то личное общение или виртуальное.