Теоретико-методические основы построения урока решения одной задачи

Скачать дипломную работу на тему: Теоретико-методические основы построения урока решения одной задачи . В которой определено разработать методические рекомендации по построению уроков решения одной задачи в курсе математики основного общего образования. Изучен процесс обучения математике
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.04.2025
Объем файла
1288 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность проблемы исследования. Математика является одним из основных предметов основного и среднего общего образования, что возлагает на уроки большую ответственность не только по качественному обучению дисциплине, но и реализации воспитательных функций образовательного процесса.
Традиционные формы и виды уроков не всегда позволяют в полной мере реализовать требования федеральных государственных общеобразовательных стандартов, где говорится, что цель обучения - общекультурное, личностное и познавательное развитие учеников. Таким образом, появляется потребность сделать упор на развитие критического и логического мышления учащихся, активизацию познавательной деятельности, что эффективно реализуется в процессе решения учебных задач, посредством которых формируется система основных математических знаний, умений, навыков, формируется личность обучающегося.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методические основы организации уроков математики в современной школе в рамках основного общего образования………………...6
Урок как основная дидактическая единица………………………..6
Особенности построения современного урока математики…….11
Выводы по главе 1 18
Глава 2. Технология построения урока решения одной задачи в курсе математики общеобразовательного учреждения……………………………...20
2.1. Методики обучения учащихся решению математических задач…20
2.2. Технология проведения уроков одной задачи……………………...30
2.3. Технологические карты уроков решения одной задачи…………...34
2.4. Апробация уроков решения одной задачи………………………….62
Выводы по главе 2……………………………………………………………….65
Заключение……………………………………………………………………….68
Список литературы………………………………………………………………69
Приложения……………………………………………………………………...74
 

Список литературы
Аминова З. А. Методические особенности решения текстовых задач по математике/ З. А. Аминова// Вестник Череповецкого государственного университета. – 2012. – Т. 2., № 4 (43). – С. 110-113.
Артемов А. К. Закономерности распознавания и формирования математических умений школьников // Методика преподавания математики в ср. школе. — Свердловск, 1981/
Артемов А. К. Новое в методике обучения математике // Сов. педагогика. — 1965.
Артемов А. К. Обучение математике в начальных классах: пособие по педагогике и методике начального обучения/ А. К. Артемов. – Самара: Изд-во СГПУ, 1995. – 120 с.
Балл Г.А. О психологическом содержании понятия «задача»/ Г.А. Балл// Вопросы психологии. – 1970.– № 5.
Болотина С. Ю. Развивающее обучение на уроках математики и во внеклассной работе// Вестник научных конференций №5 – 2019 г. [Электронный источник]/ https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38511476 (Дата обращения 23.05.2022)
Волович М. Б. Наука обучать: технология преподавания математики. — М. : Linka-Press, 1995. — 280 с.
Гороховцева, Л.А. Процесс решения текстовой задачи при изучении математики в средней школе/ Л.А. Гороховцева // Теория и практика высш. проф. обр.– 2003.– № 9.– С. 14-21.
Далингер В.А. Методика обучения учащихся доказательству математических предложений: кН. Для учителя / В.А. Далингер. – М.: Просвещение, 2006. – 256 с
Епишева О. Б. Общая методика преподавания математики в средней школе: курс лекций: учебное пособие для ст-в физ. мат. спец. пед. ин-тов. - Тобольск: Тобольский гос. пед. ин-т, 1997. - 191 с.
Иванова Т.А. Гуманитаризация общего математического образования. – Н. Новгород, 1998.
Иванова Т.А. Методология научного поиска – основа технологии развивающего обучения // Математика в школе. 1995. - №5. – с.25-28.
 

Е. П. Щепилло отмечает, что урок одной задачи для одних – это самооценка для спасения в трудном мире математики, которая все же помогает найти свой, понятный путь решения задачи, для других – это открытие красоты и изящества любимого предмета, для третьих – это путь к пониманию в общении с одноклассниками и учителем. Он представил систему задач для уроков одной задачи с 5-го по 11-й класс. Например, для 5–6 класса Е. П. Щепилло предлагает задачу: «Для приготовления напитка берут 2 части вишневого сиропа и 5 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получить 140 г напитка? У данной задачи есть 3 решения: арифметический способ, алгебраический способ и геометрическая интерпретация. Для 7–8 класса предложена задача: «В одном элеваторе было зерна в два раза больше, чем в другом. Из первого элеватора вывезли 750 т зерна, во второй элеватор привезли 350 т, после чего в обоих элеваторах зерна стало поровну. Сколько зерна было первоначально в каждом элеваторе? У задачи имеется как минимум два решения: алгебраическое и геометрическая интерпретация.