Театрализованная игровая программа и ее потенциал в культурно-досуговой деятельности школьников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Одной из острейших на настоящий момент проблем в условиях современного компьютеризированного мира, окружающего подрастающее поколение, является развитие творческих способностей, в данном случае- артистизма у детей и подростков. В значительной степени это касается детей младшего школьного возраста, кто вышел на новый этап развития личности, пробует самостоятельно строить отношения с окружающим миром и ищет способы реализовать свои силы на этом поприще.
Всё чаще приходится сознавать, что современные дети, чем дальше – тем меньше, способны решать элементарные задачи коммуникативного, познавательного и социального плана самостоятельно, не имеют творческого мышления и даже стимула к его развитию.
Основная задача педагогов и творческих наставников детей – активно помогать своим подопечным развиваться в гуманитарном плане, формировать привычку, а ещё лучше потребность быть независимыми от современных гаджетов; оставаясь современными людьми, активно и правильно
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Театрализованные игровые программы как форма культурно-досугового мероприятия
1.1. Театрализованные игровые программы как разновидность социально-культурной деятельности
1.2. Театрализованные игры как творческая деятельность детей
1.3Анализ программ по руководству театрализованными играми детей школьного возраста
Глава 2. Создание театрализованных игровых программ для школьников
2.1. Технология организации театрализованных игровых программ
2.2 Особенности театрализованных игровых программ для школьного возраста
2.3 Методика разработки сценария и плана театрализованной игровой программы для школьников
Заключение
Библиографический список
Приложение А Сценарий театрализованного представления
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Агамова Н.С. Народные игры для детей: организация, методика, репертуар : сборник игр и развлечений по традиционной народной культуре / Н.С. Агамова, И.А. Морозов И.С. Слепцова. - Москва : Изд-во Рос. АН Гос. респ. центр рус. фольклора, 2015. - 174 с.
2. Арстанов М.Ж. Проблемно-модульное обучение : вопросы теории и технологии / М.Ж. Арстанов, П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров; под ред. М.Ж. Арстанова. - Алма-Ата: Казахстан, 2010. -267 с.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди : пер с англ. / Э.Берн. — Москва : Эксмо, 2013. - 400 с.
4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. Вопросы психологии, №19. – с.37-42
5. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С,Выготский. – М.: Педагогика, 1991.– 319 с.
6. Грезнева О.Ю. Организационно-педагогические игры в профессиональной подготовке учителя: автореф. дис. ...канд. пед. наук: 13.00.01 / О.Ю. Грезнева ; ИПК и ПРНО МО. - Казань, 2015. - 21 с.
7. Григорьев C.B. Игра как самовыражение культуры / C.B. Григорьев; МГДД(Ю)Т. - Москва : Изд-во МГДД(Ю)Т, 2015 - 48 с.
8. Давыдов В.В. Развивающее образование и теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней / В.В. Давыдов // Вопросы психологии - 2017. - №1. - С. 3-18.
9. Доронов Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности: пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество» / Е.Г. Доронов, Т.Н. Доронова. - Москва : Линка-Пресс, 2017. - 27 с.
10. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение / Р.И. Жуковская. - Москва : Педагогика, 2005. - 193 с.
11. Козлова Т.Б. Использование народных подвижных игр в физической подготовке учащихся младших классов с учётом их индивидуальных особенностей : автореф. ...канд. пед. наук: 13.00.04 / Т.Б. Козлова; ВСГАКИ. - Улан-Удэ, 2010. - 24 с.
12. Куприянов, Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей / Б. В.Куприянов, М.И.Рожков, И.И. Фришман. – М.: Владос, 2001. – 174 с.
13. Конович А.А. Театрализация в празднично-обрядовой культуре : (Педагогический аспект) : автореферат дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.05/ А.А. Конович, Ленинград, 2011. 40 с.
14. Козловская, Л.И. Досуговая программа в системе социокультурной деятельности. / Л. И. Козловская // Социально-педагогическая работа. 2002 № 3. – с. 25-31.
15. Кравченко С.А. Играизация
Важным моментом становится то, что нередки случаи комбинации данных направлений.
Драматизация является популярным видом детского творчества, который проявляется в самых разнообразных видах: в сочинении, в импровизировании коротких сценок, инсценировании готового литературного материала.
Детей привлекает внутренняя эмоциональная насыщенность литературных сюжетов, конкретные действия персонажей.
Формы театрально-игровой деятельности разнообразны - и все они по-своему интересны. Разыгрывая маленькие сценки, перевоплощаясь, у детей шлифуется речь, развивается уверенность в себе находчивость, открывается простор для творчества [18, с. 56].
Театральная деятельность это не иссекаемый кладезь для развития речи детей.
Обыгрывание стихотворений, сцен, где ребята должны говорить грамотно, раскрывая характер героев, сочетать слова со сценическими действиями, что является сложным, особенно закомплексованным детям. На занятиях оживают куклы, медведи.
Приходит настольный театр, пальчиковый, а главное играют дети, надевают маски, превращаются - находятся не на занятие, а в лесу. И вокруг нас не столы и стулья, а сказочная страна. Дети переносятся из обыденности в театр ненадолго
Иными словами, много ре