Анализ жизненного цикла предприятия

Скачать дипломную работу на тему: Анализ жизненного цикла предприятия. В которой определен жизненный цикл и процесс ресурсо-обеспечения предприятия. Изучены особенности системы управления жизненным циклом предприятия.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.04.2025
Объем файла
331 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Экономические ресурсы являются основой производства потребительских благ, что в свою очередь удовлетворяет все возрастающие потребности людей. В силу природных, производственных и человеческих факторов, производственные ресурсы ограничены. В свою очередь, каждая стадия жизненного цикла предприятий имеет особую систему ресурсо-обеспечения.Зарождение требует значительных финансовых, и как следствие их использования – производственных ресурсов. На этапе становления возникает потребность в сырьевых ресурсах: инсталлируются связи с поставщиками, осуществляется расчет подходящих норм использования. На стадии роста привлекаются все ресурсы предприятия: финансовые, технические сырьевые, последние из которых составляют наибольшую долю. Затраченные денежные ресурсы авансируются в жизненный цикл, потому они восстанавливаются в процессе кругооборота.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1.Теоретико-методологические основы управления жизненным циклом предприятия 7
1.1 Теоретико-методологические основы управления жизненным циклом предприятия 7
1.2 Характеристика этапов развития предприятия 9
1.3 Управление жизненным циклом предприятия 13
1.4.Анализ ликвидности на разных стадиях жизненногоцикла предприятия 17
Глава 2. Расчетная часть
1 Расчет капитальных вложений
2 Расчет годового фонда заработной платы
3 План затрат на материалы и запасные части 272.4 Расчет накладных расходов 292.5 Определение себестоимости
6 Расчет экономической эффективности и сроков окупаемости
7 Оценка степени экономического риска 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 06.10.2022 г.)
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 23.05.2018 г.)
HYPERLINK \l "Три" Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 14.03.2022 г.) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
Закон РСФСР от 26.06.1991 г. № 1488-1 (в ред. от 26.07.2017 г.) «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (в части норм, не противоречащих Федеральному закону от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ)5.
Акофф Р. Планирование будущей корпорации. – М.: Прогресс, 2018. – 139 с.
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Наука, 2019. – 371 с.
Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого бизнеса. – СПб.: Корвус, 2019. – 347 с.
Болотов С.П. Разработка стратегии компании: Учеб. пособие. – СПб.: Нева, 2018. – 129 с.
В.М. Колпаков Методы управления – К.: Печать, 2019. – 234 с.
Глушков В.М. Беседы об управлении. – М.: Наука, 2018. – 390 с.
Дырин С.П. Теория организации: Учебник. – Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2018. – 186 с.
Иванов Д.Э. Жизненные стадии и циклы организации. – М.: Парта, 2019. – 75 с.
Ивашковская И.В., Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Становление компании в контексте жизненного цикла организации. – СПб.: Нево. – 348 с.
Кондрацкая Стратегический менеджмент. – Социс. – 2018, – 37 – 42 с.
Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер, 2019. – 299 с.
Крамаренко Управление персоналом фирмы – Х.: Студент, 2017. – 234 с.
Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Теория жизненных циклов организации и русская реальность. // Социс. – 2018. – № 10. – 63-71 с.
Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система. // Социс. – 2019. – № 12. – 37 – 42 с.
Лукьянец Т.И. Рекламный менеджмент – К.: Научная мысль, 2018.

Большинство фирм проходит в своем развитии несколько этапов. Это этапы вхождения в рынок, роста, зрелости, спада.При входе в рынок предприятие имеет небольшую прибыль, а иногда терпит убытки, потому что объемы продаж невелики, а затраты на организацию производства и сбыта существенны. Этот этап, безусловно, очень важен с точки зрения дальнейшего развития.Этап роста отличается от предыдущего в первую очередь высокими темпами экономического роста, например увеличением объема продаж. Предприятие получает возможность поиска новых направлений деятельности, новых рынков или их сегментов, освоения выпуска новой продукции и т.п. Экономический рост компании является основной целью стратегического менеджмента, а также показателем эффективности последнего. В этот период отдельные компании проводят агрессивную дивидендную политику и утверждаются в собственной экономической стратегии.Наиболее продолжительным является этап зрелости. На данном этапе у компании могут замедляться темпы экономического роста. Предприятие может неоднократно корректировать, если не пересматривать свою экономическую стратегию и ее составляющие. У лучших предприятий идет сплошной процесс совершенствования производимого продукта и приспособление своих возможностей к изменяющимся условиям рынка.На этапе спада экономический рост постоянно приостанавливается. Могут наблюдаться долгие периоды уменьшения размера продаж, прибыли, конкурентоспособности, ослабления денежной стойкости, ухудшения остальных экономических черт. На этом этапе многие предприятия уходят с рынка.