Управление качеством дополнительного образования дошкольного отделения

Скачать дипломную работу на тему: Управление качеством дополнительного образования дошкольного отделения. В которой определены понятия «качество дополнительного образования дошкольников». Изучены особенности процесса управления качеством дополнительного образования дошкольников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.04.2025
Объем файла
365 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Качество жизни, складывающееся из множества компонентов, предполагает, что каждый из них ценен по-своему, будь то экономика, медицина, промышленность или культура, поскольку, определяясь комплексно, перечисляет образующие смысл существования явления. Образование, будучи одним из показателей качества жизни, представляет собой особую область общекультурных ценностей, поскольку обладает проективной функцией, благодаря которой становится возможным развитие общества. Исследования Б.С. Гершунского [14, с. 432], Э. Н. Гусинского [15, с. 224], 41.Л.Б. Малыхина [41] и др., свидетельствуют о том, что феномен образования можно анализировать как сущностное выражение идеи качества, как условие, принимая которые общество способно перейти к модели устойчивого развития.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……….. 10
Анализ понятия «качество дополнительного образования дошкольников»………………………………………………………. 10
Сущность процесса управления качеством дополнительного образования детей дошкольного возраста……………………………… 21
Проблемы управления качеством дополнительного образования детей дошкольного возраста……………………………… 29
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УПРААВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ……………………………. 42
2.1 Диагностика результативности управления качеством дополнительного образования дошкольного отделения образовательного учреждения (констатирующий этап исследования)……………….…………………………………………… 42
2.2 Система мероприятий по совершенствованию управления качеством дополнительного образования дошкольного отделения образовательного учреждения (формирующий этап исследования)… 51
2.3 Оценка результативности реализации программы управления качеством дополнительного образования дошкольного отделения образовательного учреждения (контрольный этап)………………….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 72

Список использованной литературы
Алексеева, С.Г., Ермоловская, О.Ю. Анализ и перспективы развития системы образования в РФ. «Вестник Академии». Научный журнал Московской Академии предпринимательства, №2, 2014.
Антопольская, Т. А. Моделирование организационной культуры учреждения дополнительного образования детей: факторы, механизмы и этапы развития // Педагогическое образование в России. 2012. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-organizatsionnoy-kultury-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey-faktory-mehanizmy-i-etapy-razvitiya (дата обращения: 17.11.2021).
Антопольская, Т. А., Ходусов, А. Н. Закономерности, принципы и ведущие тенденции развития организационной культуры учреждения дополнительного образования детей // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2013. №1 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonomernosti-printsipy-i-veduschie-tendentsii-razvitiya-organizatsionnoy-kultury-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (дата обращения: 17.11.2021).
Бакулина, М. С. Системный и комплексный подходы: сходство и различие // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-i-kompleksnyy-podhody-shodstvo-i-razlichie (дата обращения: 10.03.2022).
Барабас, А.А. Отбор содержания повышения квалификации педагогов общеобразовательной организации по вопросам проектирования и использования результатов внутренней системы оценки качества образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2019. №3 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otbor-soderzhaniya-povysheniya-kvalifikatsii-pedagogov-obscheobrazovatelnoy-organizatsii-po-voprosam-proektirovaniya-i (дата обращения: 17.11.2021).
Беспалько, В.П. Мониторинг качества обучения - средство управления образованием // Мир образования, 1996. - №2.-с.31-36.

Обращая внимание на проблему обеспечения качества образования, с помощью управления им, необходимо определить сущность данного явления, обладающего стратегическим характером. Качество образования всегда являлось предметом общественного интереса и обсуждения, поскольку с его помощью прогнозировалось будущее страны и общие результаты развития государства.Тем не менее, до текущего момента, принципиальной позиции по данному вопросу не обозначено и это позволяет предпринять ретроспективный анализ понятия «качество образования» с уточнением его особенности как «качество дополнительного образования» в силу изменений в структуре системы отечественного образования и соответствующей необходимости определения целей, спецификации, реализации и оценки явления.Поскольку в настоящее время нет общепринятой модели обеспечения качества дополнительного образования дошкольного уровня, постольку отмечается разнообразие форм и концепций профессиональной педагогической деятельности, свидетельствующих о попытках классификации образцов. На 1 или на 2 стр надо дать определение  «Качество образования» - далее несколько подходов. …