Совершенствование системы управления организацией на примере ООО Леруа Мерлен
Введение
Одним из основополагающих направлений менеджмента, которое позволяет обеспечить увеличение эффективности и результативности процессов является вовлечение сотрудников и сотрудников в совместное создание потока ценности.
В современных условиях рыночной экономики, импортозамещения и непростой геополитической ситуации в России и мире организациям необходимо постоянно адаптироваться и улучшать свою организацию бизнеса. Концепция БП может содействовать организациям в повышении их конкурентоспособность и эффективность бизнеса, используя методы и инструменты по всем видам направлений деятельности, которые позволят производить товары и оказывать услуги с минимальными потерями, сроками и затратами с требуемым для потребителя качеством. Нынешняя ситуация на рынке предполагает новый инновационный способ мышления, рассматривая любую деятельность организации с точки зрения ценности как для сотрудников, так и для потребителей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1. Системный подход в управлении организацией 8
1.1. Понятие «система», свойства и виды систем 8
1.2. «ЛЕРУА МЕРЛЕН» как организационная система 10
2. Целеполагание в управлении 14
2.1. Метод управления по целям 14
2.2. Разработка миссии и построение дерева целей 15
3. Анализ внешней и внутренней среды организационной системы 16
3.1. Методы анализа макро- и микроокружения, сильные и слабые стороны, комплексный SWOT-анализ 16
3.2. Анализ внешней и внутренней среды 17
4. Природа и состав функций менеджмента 23
4.1. Общие и специальные функции менеджмента 23
4.2. Содержание общих функций управления в «ЛЕРУА МЕРЛЕН» и характеристика основных функциональных подсистемы управления 25
5. Организационная структура управления 27
5.1. Специализация труда и построение организационной структуры управления 27
5.2. Роли руководителя 27
5.3. Ключевые показатели эффективности (KPI) 28
5.4. Направления совершенствования системы управления под влиянием изменений факторов внешней среды 31
Заключение 33
Список литературы 36
Приложение 1. Постановка целей работника. Результат опроса 38
Приложение 2. Оценка целей работника. Результат опроса 39
Список литературы
Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. — 536 с.
Масленников, Роман. 101 совет по PR / Роман Масленников. - М.: Альпина Паблишер, 2012. — 68 с.
Разработка управленческих решений: учебник. Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И. Юнити-Дана 2012 год — 383 с.
Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие. Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Юнити- Дана 2012 год — 799 с.
Экономический анализ фирмы и рынка: учебник. Розанова Н.М., Зороастрова И.В. Юнити-Дана 2012 год — 279 с.
А.М. Эсетова, Х. М-М.. Магомедов, Т.А. Гамидов Системный подход к управлению конкурентным потенциалом строительного организацией Транспортное дело России № 11-I / 2006 [Электронный ресурс] / http://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-k-upravleniyu-konkurentnym-potentsialom-stroitelnogo-predpriyatiya. (дата обращения: 28.04.2022). — 1 с.
Системный подход в управлении [Электронный ресурс] / Businessman.ru — http://vse-temu.org/new-sistemnyj-podxod-v-upravlenii.html/(дата обращения: 28.04.2022). — 1 с.
Системный подход. Эндиклопедия экономиста [Электронный ресурс] / Энциклопедия экономиста. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/sistemnyy-podhod.html. (дата обращения: 28.04.2022). — 1 с.
Системный подход [Электронный ресурс] / Системный подход: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/118429. (дата обращения: 28.04.2022). — 1 с.
«ЛЕРУА МЕРЛЕН» [Электронный ресурс] / «ЛЕРУА МЕРЛЕН» Новосибирск — https://novosibirsk.leroymerlin.ru/about/. (дата обращения: 28.04.2022). — 1 с.
Кабунов Р.И. Выявление и анализ ценностей потребителя на примере ООО «Леруа Мерлен» [Электронный ресурс] / ВКР http://www.studfiles.ru/preview/3576981/page:3/ (дата обращения: 28.04.2022). — 33-36 с.
Приложение 1. Постановка целей работника. Результат опросаДействие Непосредственный руководитель Работника Работник Работник кадрового ОЦО Работник Управление э
Разработка миссии и построение дерева целейКПЭ должны удовлетворять требованиям методики SMART и включаться в наборы КПЭ руководителя и сотрудника организации «Леруа Мерлен" по принципу каскадирования и с целью покрытия ключевых зон ответственности.
КПЭ руководителей и сотрудников устанавливаются на 1 год. Исключением являются работники направления Продажи, у которых КПЭ целеполагаются и оцениваются ежеквартально.
В случае невозможности установить индивидуальные цели для сотрудников и оценить индивидуальный вклад каждого могут устанавливаться коллективные цели для функции или функционального направления.
Методики расчета показателей определяются соответствующими внутренним стандартам организации или принятыми отраслевыми практиками.