Понятие интеллекта и особенности его развития в младшем школьном возрасте

Скачать курсовую работу на тему: Понятие интеллекта и особенности его развития в младшем школьном возрасте. В которой исследовано понятие интеллект и его значение в развитии ребёнка младшего школьного возраста. Изучены особенности понятия интеллект.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.04.2025
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Интеллектуальное развитие человека особую актуальность приобретает в условиях современной ситуации перехода общества в информационную стадию развития. Известно, что в информационном обществе, в отличие от индустриального, преимущественно производятся и потребляются интеллект, знания, соответственно и большая часть членов общества занята производством информационного продукта. Поэтому в намечающихся контурах информационного общества образованность и интеллект попадают в разряд национальных богатств, а жизнедеятельность в нем требует от членов социума высокого интеллектуального уровня, информационной культуры, творческой активности.Интеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Для того чтобы удовлетворить свои потребности в общении, учебе, труде человек должен воспринимать мир, обращать внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения понятия интеллекта ребёнка в младшем школьном возрасте 6
1.1. Сущность понятия интеллект 6
1.2. Виды понятия интеллект 10
1.3. Особенности развития интеллекта 16
Глава 2. Анализ и характеристика роли интеллекта в развитии ребёнка 22
2.1. Роль интеллекта в развитии ребёнка 22
2.2. Интеллект и его значение в развитии ребёнка младшего школьного возраст 2 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Агафонова И.Н. и др. Методики изучения интеллекта / Агафонова И.Н., Колеченко А.К., Погорелов Г.А., Шеховцова Л.Ф. - Часть 1. - СПб., 2011.
Боровая, Г.И. Младший школьный возраст / Г.И. Боровая и др.; Ред. - сост. Сенько В.Г. - 2009.
Бурлачук Л.Ф. Психодиагностические методы исследования интеллекта. - Киев, 2005.
Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка // Вопросы психологии. - 2007.
Зак А.З. "Различия в мыслительной деятельности младших школьников"., Москва - Воронеж, 2010.
Зак А.З "Развитие умственных способностей младших школьников", М.,Просвещение, 2004.
Маневич Н.А. Развитие социальной креативности у интеллектуально одаренных детей младшего школьного возраста: Дис. ... канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2006.
Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка: дошкольный и младший школьный возраст / Н. Семаго, М. Семаго. - СПб: Речь, 2005.
Старовойтова, Т.А. Формирование учебной деятельности младших школьников / Т. А. Старовойтова, Т.А. - Могилев УО " МГУ имени А. А. Кулешова", 2001.
Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников / Н. Ф. Талызина. - М.: Просвещение, 2008.
Шинтарь, З. Л. Интеллектуальная самостоятельность младших школьников / З. Л. Шинтарь // пачатковая школа, - 2007.
Ильина, М.Н. Психологическая оценка интеллекта у детей / М.Н. Ильина. - СПб.: Питер, 2006. 368 с.
Лучникова, А.А. Об особенностях интеллектуального развития младших школьников / А.А. Лучникова, Е.А. Никитина // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. - М.: Изд-во ФГОУ ВПО «Московский государственный технический университет гражданской авиации»,2016.
Масленников, В.А. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников / В.А. Масленников. – В.Новгород: НовГУ, 2004. – 240 с.

В начале XX в. интеллект рассматривался как достигнутый к определенному возрасту уровень психического развития, который проявляется в сформированности познавательных функций, а также в степени усвоения умственных умений и знаний.В российской психологии XX в. исследования интеллекта развивались в нескольких направлениях: изучение психофизиологических задатков общих умственных способностей (Б.М.Теплов, В.Д.Небылицын, Э.А.Голубева, В.М.Русалов), эмоциональной и мотивационной регуляции интеллектуальной деятельности (О.К.Тихомиров), когнитивных стилей (М.А.Холодная), как “способности действовать в уме”( Я.А.Пономарев). Определение интеллекта как совокупности общих способностей связано с работами С.Л.Рубинштейна, Б.М.Теплова, Б.Г.Ананьева, В.Н.Дружинина, также проблемой исследования интеллекта в разное время занимались: в зарубежной психологии - Г.Айзенк, Ф.Гальтон, Дж.Кеттелл, Ч.Спирман. Но и в настоящее время эта проблема не является до конца решенной. Проблема дифференциации интеллектуальных и творческих способностей стала предметом ряда специальных исследований отечественных специалистов (С.Д.Бирюков, А.Н.Воронин, В.Н.Дружинин, А.М.Матюшкин, И.П.Ищенко, М.А.Холодная)Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме диктуется условиями современной жизни.