Игровые технологии как средство адаптации ребёнка к условиям дошкольной образовательной организации

Скачать дипломную работу на тему: "Игровые технологии как средство адаптации ребёнка к условиям дошкольной образовательной организации". В которой проведено экспериментальное исследование проблемы применения игровых технологий как средства адаптации детей в практике ДОО. Разработаны методические рекомендации по адаптации детей к условиям ДОО через игровые технологии.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.04.2025
Объем файла
240 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Когда ребёнок первый раз приходит в детский сад, он открывает для себя, что-то новое. У него начинается новый этап в жизни. Начинает меняться привычный ему режим дня, круг общения, в его жизни наступает новый этап, который меняет его привычное состояние. В этот момент у рёбенка начинается проявляться чувство, одиночества, тревоги, ведь ребёнок остался один, без мамы.
Проблему адаптации изучали многие учёные такие как: П. Валлон [9]; И.А. Милославова [30]; И.А. Жданов [2]; В.П Казначеев [11,12]; Л.А Венгер [17-19]; Н.К. Бойченко [13] и др. Важным при работе с детьми лежат психологические особенности всех возрастных этапов развития, кризисы возрастов, психологическое новообразование. Исследование педагогов-медиков (Н.П. Жуковой, и Н.М. Аксариной [4]) доказывают, что степень адаптации зависит от возраста детей и от индивидуальности нервной системы).
Главной ценностью Федерального государственного стандарта дошкольного образования является сохранение, и укрепление всех комп

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9

1.1. Адаптация дошкольников к условиям ДОУ как психолого-педагогическая проблема 9

1.2. Игровые технологии как средство адаптации младших дошкольников к дошкольной организации 13

1.3. Психолого-педагогические условия применения игровых технологий как средства адаптации ребенка к ДОУ 17

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ 22

2.1. Изучение проблемы исследования в практике дошкольного образовательного учреждения 22

2.2. Комплекс мер по реализации психолого-педагогических условий применения игровых технологий для успешной адаптации дошкольников к ДОУ 25

2.3. Методические рекомендации родителям дошкольников, которые находятся в периоде адаптации к ДОУ 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

Приложение А 50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Абраменкова, В. В. Социальная психология детства : развитие отношений ребенка в детской субкультуре / В. В. Абраменкова. – Москва : МОДЭК, 2017. – 143 с. – ISBN 5-89502-101-8.
Абрамова, Л.В. Социально-коммуникативное развитие / Л.В. Абрамова и др. – М: Мозаика-синтез, 2017.
Авдеева, Ю. В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет / Ю. В. Авдеева. – Москва : ТЦ Сфера, 2018. – 62 c. – ISBN 978-5-9949-0574-6 – Текст : непосредственный.
Аксарина, Н. М. Характер адаптации детей раннего возраста при поступлении в детское учреждение / Н.М. Аксарина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1974.
Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – Москва : Аспект Пресс, 2016. – 362 с. – ISBN 978-5-7567-0274-3 – Текст : непосредственный.
Антонова, Т. Социальная компетентность ребенка-дошкольника: показатели и методы выявления / Т. Антонова. – Детский сад от А до Я, 2018. – № 5. – С. 54-69.
Арестова И.М. Акушерские кровотечения. Диагностика, методы определения кровопотери и остановки кровотечения / И.М. Арестова и др. –Охрана материнства и детства, 2010. – №. 1. – С. 47-47.
Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богосовец. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. – 111 с. – ISBN 978-5-89814-683-2 – Текст : непосредственный.
Балл Г.А. Нормы деятельности и творческая активность личности / Г.А. Балл. – Вопросы психологии, 1990. – Т. 6. – С. 25-36.
Балл, Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности / Г.А. Балл. – Вопросы психологии, 1989. – Т. 1. – №. 2. – С. 9.
Белова, Е.С. Особенности общения и эмоционально-личностного развития дошкольников с высоким творческим потенциалом / Е. С. Белова, Е.И. Щебланова. – Вопросы психологии, 2010. – № 6. – С.14-24.
Блинова, Ю.Л. Развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников средствами мультимодальных арт-технологий / Ю.Л. Блинова. – Педагогическое образование в России, 2016. – № 1. – С. 144-148. – ISSN 2079-

Игровые технологии, а точнее их применение в практике помогает влиять на качество образовательного процесса, игровые технологии повышают эффективность обучения и воспитания детей. Игровые технологии помогают детям стать более открытыми, и уверенными в себе. При использовании игровых ситуаций, дети максимально приближаются к реальной жизни, таким образам дошкольникам гораздо легче усваивать какой- либо материал. 
Таким образом, можно игра – это ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста, нужно подходить и реализовывать эту деятельность так, чтобы каждый дошкольник, проживал дошкольное детство, чтобы ребёнок получал необходимые ему знания, умения и навыки. Поэтому в период адаптации ребёнка необходимо создать ему таки е условия, чтобы он почувствовал себя нужным и необделанным. 
У детей дошкольного возраста как правило адаптация проходит через игровые технологии [12], т.е. в игре дети раскрываются, и им более спокойно, таким образом они быстрее привыкают к новой среде и адаптируются в ней. И, конечно же, нужно подходить и реализовывать эту деятельность так, чтобы каждый дошкольник, проживал дошкольное детство, чтобы ребёнок получал необходимые ему знания, умения и навыки. Таким образом, правильно организованная игра воспитывает активное стремление детей что – то узнать, искать, проявлять усилие