Совершенствование механизмов государственного управления моногородами в Республике Казахстан
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что «в последнее время уделяется большое внимание стратегии государственного управления развития Республики Казахстан, государственным программам и программам государственного управления на среднесрочную перспективу».
В условиях неопределенности посткризисного прогнозирования дальнейших социально-экономических территорий из локальной задачи территориального планирования превращается в проблему нахождения способов изменения обеспечивающих возможность саморазвития населенных пунктов и их гибкой адаптации к изменениям окружающей среды без постоянного обращения к ресурсам государства. Требуются разработка концептуально нового подхода как к общеметодологическим вопросам анализа экономики узкоспециализированного поселения, так и к разработке механизмов управления процессом устойчивого социально-экономического развития узкоспециализированных пунктов. Нужен новый подход, как к общеметодологическим вопросам анализа состояния их экон
Содержание
Введение 5
1 Теоретические основы государственного управления моногородами 4
2 Исследование и анализ государственного управления моногородами в Республике Казахстан 9
3 Актуальные проблемы и пути совершенствования государственного управления моногородами в Республике Казахстан 14
Заключение 18
Список использованных источников 19
Приложение А Графическая часть 20
Список использованных источников
1 Ишимов В.М., Капицын В.М. Монопрофильные города: устойчивое развитие и социальная ответсвенность // Местное самоуправление и развитие территорий., 2020. – 104 с.
2 Титов Б.М, Яшина С.Б. Развитие моногородов //Вестник Нижегородского университета им.Н.И.Лобачевского, 2021., №5[2], С.207-210
3 Концептуальные подходы к разработке стратегии развития монопрофильного города/под науч. ред. А.И. Татаркина: Изд-во УрГЭУ, 2020. - 81 с.
4 Искаков М. Моногорода: сгусток всех проблем Казахстана//Правда Казахстана//август 21, 2021.
5 Трусова К.Е., Симонова Л.М. Специфика социально-экономического развития моногородов в системе регионального управления // Известия. – 2022. – № 4.
6 Национальный план развития Республики Казахстан до 2025 года и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Казахстан. Указ Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года No636.
7 Алибекова Р. Моногород: программа роста // Экономика и статистика. – 2019. – № 3.
8 Бочарова М. 1,5 миллиона казахстанцев проживает в моногородах // Экономика и статистика, 2021. – № 1.
9 Колесников А.И., Антонов Г.Д., Иванова О.П. Развитие моногородов и социальная ответственность предприятий. – Москва: Наука, 2022.
10 Божко Л.Л., Лескова Л.Г. Совершенствование методологических под- ходов к управлению развитием моногородов в Республике Казахстан // Муниципалитет: экономика и управление. – 2020. –№3, с. 16-26.
11 Уалтаева А.С. Малые города Казахстана: информационно- исторический аспект. Т.1 / Редкол.: Х.М. Абжанов (отв. ред.) и др.; МОН РК, КН Ин-т истории и этнологии им. Ч.Ч. Валиханова. - Алма- ты: Елтаным , 2019. –312 с.
12 Моногорода Казахстана: метод
На современном этапе стало недостаточно формировать только годовой бюджет, задающий ключевые параметры деятельности властей, во- первых, а связи с ускорением и усложнением процессов развития, во-вторых, в связи с распространением общественно-частного партнерства, потребовавшего координации усилий множества организации и определения направления приложения усилий. Эти обстоятельства усиливают ответственность местных органов власти за перспективное развитие территорий и необходимость проведения продуманного стратегического управления и планирования.
Стратегию в данном контексте можно определить как общую долгосрочную программу действий, указывающую основные направления развития регионов, а также формулирующую на основе оценки имеющихся ресурсов приоритетные цели и основные моменты их реализации, так что управленческие процессы определяются общим направлением действия. Итак, стратегию можно определить как способ, средство достижении намеченных целей и как форму территориального управления и хозяйственной деятельности.
Вторую группу образуют факторы внешней среды: экономическая и региональная политика государства, его положение в мире, экспортные и импортные возможности, конъюнктура мирового рынка и др. Стратегии в современном понимании стали объектом дискуссий