Педагогическое мастерство спортивного педагога

Скачать курсовую работу на тему: Педагогическое мастерство спортивного педагога. В которой исследованы требования к личности современного педагога. Изучено понятие и сущность педагогического мастерства.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.04.2025
Объем файла
101 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Вопросы педагогического мастерства в современной теории и практике занимают важное место, так как формирование совершенного, здорового, всесторонне развитого поколения - процесс сложный, многоплановый, требующий от педагогов не только глубоких знаний, разнообразных способностей, но и творческого подхода, способности управлять этим процессом в постоянно меняющихся условиях. Успех обучения и воспитания детей во многом зависит от идейной уверенности, профессионального мастерства учителя в области образования. Современная педагогика должна уметь влиять на учеников, а также их потребности и интересы. Нынешней системе образования требуются квалифицированные педагоги-мастера, а также воспитатели. В большинстве своем, преподаватели не сразу становятся мастерами. Некоторые люди годами занимаются этим, чтобы получить желаемое. По мнению ученых, чтобы стать мастером и преобразователем или художником.

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы педагогического мастерства в педагогической деятельности физической культуры
1 Понятие и сущность педагогического мастерства
2 Структура педагогического мастерства учителя
3 Пути достижения педагогического мастерства
3.1 Требования к личности современного педагога
3.2 Мастерство педагогического общения и педагогический такт
Глава 2. Исследование формирования профессионального мастерства учителя физической культуры в процессе деятельности на базе Республиканского Училища Олимпийского резерва им. Р.М. Дмитриева…. 19
2.1 Организация и методы исследования
2 Динамика формирования профессионально важных и личностных качеств учителя физической культуры в процессе деятельности
Заключение
Список использованных источников

Список использованных источников

Азаров Ю.П. Чувство, техника, мастерство.– М.: Знание, 1982. – 32 с.
Блинова Т.И., Шмонина Н.И. Педагогическое мастерство: учебно-методическое пособие. – Братск: Изд-во БрГУ, 2018. – 154 с.
Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2019. – 150 с.
Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание»/ А.А. Трапезникова. – М.: Просвещение, 1987. – 287 с.: ил.
Кузнецов И.Н. Настольная книга практикующего педагога / И.Н.Кузнецов. - М.: РОСБУХ, 2018. - С.206-210.
Общие основы педагогики: тексты лекций. Учебно-методическое пособие/Сост. И.О.Карелина, Н.Г.Смирнова. - Ярославль: ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2018. - 68 с.
Основы педагогического мастерства: Учеб. пособ. для пед. спец. высш. учеб. заведений / И..А. З Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; Под ред. И.А. Зязюна. – М.: Просвещение, 1989. –302 С.
Педагогический энциклопедический словарь– М.: Изд-во «Большая Российская энциклопедия», 2019. – 527 с.
Профессионализм и мастерство в педагогической деятельности учителя физической культуры [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://edutext.net/kursovye-raboty/professionalizm-i-masterstvo-v-pedagogicheskoj-deyatelnosti-uchitelya-fizicheskoj-kultury/(дата обращения: 20.11.2022)
Русская философия. Малый энциклопедический словарь– М., 1995.
Смирнов, С.А., Котова, И.Б., Шиянов, Е.Н. и др. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.для студ. высш. и сред. Пед.учеб. заведений.- 4-е изд., испр./ С.А. Смирнов. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. –512 с.
Требования к личности современного учителя [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.tinlib.ru/nauchnaja_literatura_prochee/vvedenie_v_pedagogicheskuyu_dejatelnost_shpargalka/p13.php(дата обращения: 28.11.2022)

Отражение сущности педагогического мастерства должно быть, прежде всего, в определении этого  понятия.   Приведем несколько определений. «Мастерство педагогическое - высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему  детей» [6] .Педагогическое мастерство учителя – это владение профессиональными знаниями и умениями, позволяющие специалисту успешно решать профессиональные  задачи [14].По мнению,  А. С. Макаренко,педагогическое мастерство - это знание особенностей педагогического процесса, умение его построить и привести в движение. Нередко же педагогическое мастерство сводят  к умениям и навыкам педагогической техники, в то время как это - лишь один из внешне проявляющихся  компонентов  мастерства [12].А.С.Макаренко считал что, овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой.  Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является  только педагогическая деятельность, осмысленная и проанализированная. Педагогическое мастерство - это сплав личностных и  профессиональных качеств [2].