Развитие эстетического восприятия младших школьников в процессе работы над натюрмортом
Введение
Знаменитый художник, Пабло Пикассо говорил: «Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует» [3, 34]
Через натюрморт познается реальный мир во всем его многообразии. В соответствии с нравственно-эстетическими запросами времени в натюрморте раскрывается представление о красоте мира и духовном богатстве современника, отражается широкий диапазон человеческих чувств, его взаимоотношений с окружающим миром. В жанре натюрморта особенно наглядно просматриваются пластические и колористические стороны мастерства живописца. Живопись натюрморта - это важное средство настройки и проверки глаза художника, его рабочей «живописной формы».
Тема натюрморта должна быть близка социальному опыту ребенка, его жизненным впечатлениям. Отбирая натюрморты для ознакомления младших школьников, учитывают индивидуальное творческое видение реальной действительности в сходных темах натюрмортов. Младших школьников знакомят с натюрмортами, созданными разными художниками на одну и ту же тему. Восп
Содержание
Введение 3
Глава I.Теоретические основы развития эстетического восприятия младших школьников в процессе работы над натюрмортом 7
1.1. Теоретические аспекты проблемы развития эстетического восприятия младших школьников. 7
1.2. Особенности использования работы с натюрмортом в начальной школе. 11
Выводы по I главе......15
Глава II.«Экспериментальная работа по формированию развития эстетического восприятия младших школьников в процессе работы над натюрмортом». 17
2.1. Определение уровня развития эстетического восприятия младших школьников 17
2.2. Программа кружка 21
Заключение: 26
Список литературы: 27
Приложение 29
Список литературы:
1. Баррингтон Б. Секреты мастера. 7 простых уроков рисования. - Питер, 2022. - 128 с.:
2. Василенко Н.В. Знаменитые натюрморты мировой живописи. – М.: Арбис. 2019. - 359 с.
3. ДамбаИ.Н., Куулар Р.А. Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе: учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки Педагогическое образование профиля «Начальное образование», «Начальное образование» и «Информатика» /; Тувинский государственный университет. -Кызыл : Издательство ТувГУ, 2020. - 55 с.
4. Иванова-Очерет Мария.История натюрморта // Санкт-Петербург. 2017-2023. - 16 с.
5. Калмыкова В.В., Темкин В. Классический натюрморт.: Белый город, 2018.- 128 с.
6. Калмыкова В.В. Классический натюрморт /. - М.: Белый город, 2016.- 592 c.
7. Ковалько. Д.И. Натюрморт в живописи: учебно-методическое пособие / Минск: БНТУ, 2020. - 58 с.
8. Ковалева. Н. Натюрморт - один из жанров живописи, история его появления и современная интерпретация // Санкт-Петербург. 2021- 5 с.
9. Кондрашова М.С. Моне. Биография в инфографике / Кондрашова М.С., Орлова Ю. - Бомбора, 2018. - 96 с.
10. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом/ Библиотека про-граммы -«Детство». - СПб.: Изд-во «Акцидент», 19%.- 112 с.
11. Латка В. Натюрморт в живописи: кратко о жанре // Жанр в живописи: Франция. 2019. - 15 с.
12. Либралато В. Школа акварели ВалериоЛибралато. Рисуем натюрморты / Либралато В., Лаптева Т. - Эксмо, 2013 - 96 с.
13. Лозинская Р. Натюрморт. Застывшая природа. // Энциклопедия. 2018.- 19 с.
14. Мехонцева О.П. Современное искусство
Художественное творчество играет большую роль в становлении личности младшего школьника. Развивая всеобщую человеческую способность видеть и постигать прекрасное, оно является одним из способов активизации его образного мышления, воображения и интуиции. Уроки изобразительного искусства развивают способности ребят к самовыражению, раскрывают их творческий потенциал, обостряют чувство прекрасного. Для повышения интереса младших школьников к художественному творчеству необходимо, развивать у них наряду с данными способностями эмоционально-творческое отношение к тому или иному виду деятельности, способствовать радостному ожиданию интересной работы и возможности продемонстрировать свою точку зрения, показать свое «я».
Произведения живописи, натюрморты, обязаны реалистично отражать знакомые детям явления социальной жизни и природы. В картине должна находиться четко выражена идея, замысел художника. Отбирая натюрморты для рассматривания,