Развитие эстетического восприятия младших школьников в процессе работы над натюрмортом

Скачать курсовую работу на тему: "Развитие эстетического восприятия младших школьников в процессе работы над натюрмортом". В которой определено влияние натюрморта на процесс эстетического развития детей. Рассмотрены особенности методики преподавания школьникам рисования натюрмортов.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.04.2025
Объем файла
5173 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Знаменитый художник, Пабло Пикассо говорил: «Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует» [3, 34]
Через натюрморт познается реальный мир во всем его многообразии. В соответствии с нравственно-эстетическими запросами времени в натюрморте раскрывается представление о красоте мира и духовном богатстве современника, отражается широкий диапазон человеческих чувств, его взаимоотношений с окружающим миром. В жанре натюрморта особенно наглядно просматриваются пластические и колористические стороны мастерства живописца. Живопись натюрморта - это важное средство настройки и проверки глаза художника, его рабочей «живописной формы». 
Тема натюрморта должна быть близка социальному опыту ребенка, его жизненным впечатлениям. Отбирая натюрморты для ознакомления младших школьников, учитывают индивидуальное творческое видение реальной действительности в сходных темах натюрмортов. Младших школьников знакомят с натюрмортами, созданными разными художниками на одну и ту же тему. Восп

Содержание

Введение 3

Глава I.Теоретические основы развития эстетического восприятия младших школьников в процессе работы над натюрмортом 7

1.1. Теоретические аспекты проблемы развития эстетического восприятия младших школьников. 7

1.2. Особенности использования работы с натюрмортом в начальной школе. 11

Выводы по I главе......15

Глава II.«Экспериментальная работа по формированию развития эстетического восприятия младших школьников в процессе работы над натюрмортом». 17

2.1. Определение уровня развития эстетического восприятия младших школьников 17

2.2. Программа кружка 21

Заключение: 26

Список литературы: 27

Приложение 29

Список литературы:

1. Баррингтон Б. Секреты мастера. 7 простых уроков рисования. - Питер, 2022. - 128 с.:

2. Василенко Н.В. Знаменитые натюрморты мировой живописи. – М.: Арбис. 2019. - 359 с.

3. ДамбаИ.Н., Куулар Р.А. Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе: учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки Педагогическое образование профиля «Начальное образование», «Начальное образование» и «Информатика» /; Тувинский государственный университет. -Кызыл : Издательство ТувГУ, 2020. - 55 с.

4. Иванова-Очерет Мария.История натюрморта // Санкт-Петербург. 2017-2023. - 16 с.

5. Калмыкова В.В., Темкин В. Классический натюрморт.: Белый город, 2018.- 128 с. 

6. Калмыкова В.В. Классический натюрморт /. - М.: Белый город, 2016.- 592 c.

7. Ковалько. Д.И. Натюрморт в живописи: учебно-методическое пособие / Минск: БНТУ, 2020. - 58 с.

8. Ковалева. Н. Натюрморт - один из жанров живописи, история его появления и современная интерпретация // Санкт-Петербург. 2021- 5 с.

9. Кондрашова М.С. Моне. Биография в инфографике / Кондрашова М.С., Орлова Ю. - Бомбора, 2018. - 96 с.

10. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом/ Библиотека про-граммы -«Детство». - СПб.: Изд-во «Акцидент», 19%.- 112 с.

11. Латка В. Натюрморт в живописи: кратко о жанре // Жанр в живописи: Франция. 2019. - 15 с. 

12. Либралато В. Школа акварели ВалериоЛибралато. Рисуем натюрморты / Либралато В., Лаптева Т. - Эксмо, 2013 - 96 с.

13. Лозинская Р. Натюрморт. Застывшая природа. // Энциклопедия. 2018.- 19 с.

14. Мехонцева О.П. Современное искусство 

Художественное творчество играет большую роль в становлении личности младшего школьника. Развивая всеобщую человеческую способность видеть и постигать прекрасное, оно является одним из способов активизации его образного мышления, воображения и интуиции. Уроки изобразительного искусства развивают способности ребят к самовыражению, раскрывают их творческий потенциал, обостряют чувство прекрасного. Для повышения интереса младших школьников к художественному творчеству необходимо, развивать у них наряду с данными способностями эмоционально-творческое отношение к тому или иному виду деятельности, способствовать радостному ожиданию интересной работы и возможности продемонстрировать свою точку зрения, показать свое «я».
Произведения живописи, натюрморты, обязаны реалистично отражать знакомые детям явления социальной жизни и природы. В картине должна находиться четко выражена идея, замысел художника. Отбирая натюрморты для рассматривания,