Определение педагогических условий повышения эффективности процесса взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся

Скачать дипломную работу на тему: "Определение педагогических условий повышения эффективности процесса взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся". В которой выявлены и научно обоснованы педагогические условия организации взаимодействия учителя и родителей в воспитании учащихся. Разработана и экспериментально апробирована программа взаимодействия семья и школы в воспитании учащихся.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.04.2025
Объем файла
400 Кб
Количество страниц
94
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Взаимодействие семьи и школы представляет собой процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного и школьного воспитания. Ценностная основа такого взаимодействия – создание условий для успешной самореализации ребенка, его личностного роста, формирование мотивации к учению, сохранению физического и психического здоровья, социальной адаптации. Такое сотрудничество семьи и школы направлено на гармонизацию взаимоотношений между учителями, учащимися и родителями. Актуальность исследования вопроса социализации семьи и школы, приобретает в школьном возрасте, так как этот период считается началом становления личности формирования его духовности, внутреннего мира, обучения нормам общественной жизни, и на примере данного исследования показать следующие моменты:
- выявить проблемы социализации детей в семье.
-изучить уровень знаний родителями возрастных и индивидуальных особенностей ребенка школьного возраста и способов в

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ  2

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  СЕМЬИ И ШКОЛЫ В   CОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ  5

1.1 Воспитательный потенциал семьи и школы  как основных институтов социализации и формирования личности ребенка школьного возраста 5

1.2 Виды и формы взаимодействия семьи и школы в социализации учащихся 11

1.3 Педагогические условия организации взаимодействия учителя и родителей в социализации учащихся 19

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В УЧАЩИХСЯ  28

2.1 Цель и содержание констатирующего этапа исследования 28

2.2 Программа по организации взаимодействия семьи и школы в социализации учащихся  42

2.3 Анализ результатов исследования  46

Заключение  55

Список использованной литературы  58

Приложения 61

Список использованной литературы 

1. Недвецкая М.Н. Классному руководителю об организации взаи-модействия семьи и школы: методическое пособие. — М.: УЦПерспектива, 2009.

2. Даукша Л.М. Чекель Л.В. Педагогическая психология. учебно-методический комплекс по одноименному курсу для студ./Л.М. Даукша, Л.В. Чекель; Учреждение образования "Гродненский гос. ун-т им. Я.Купалы".- Гродно : ГрГУ, 2008.

3. Кузьмина Е. О. Воспитательный процесс и роль педагога в его организации // Молодой ученый. — 2009. — №2. — С. 285-288.

4. Нигматов З.Г. Гуманистические традиции народной педагогики  и воспитательный процесс / З.Г.Нигматов. - Казань: ИССО, 1998. - 130 с.

5. В.Г. Харчева, Основы социологии. М., 2000. С. 12.

6. Основы психологии и педагогики : учеб. пособие / Г. В. Бороздина. - 3-е изд., стереотип. - Минск : Изд-во Гревцова, 2013.

7. Дубинин С.Н. Семейное социализация как основной фактор развития личности ребенка // Среднее профессиональное образование. – 2009, № 5. – С. 29-32.

8. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. - М.: Мысль, 1987. 

9. Ким Т. К. Воспитательный потенциал семьи // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического социализации и спорта. – 2008, № 11. – С. 37-45.

10. Гребенщиков И.В. Основы семейной жизни. М.,1991.

11. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее социализация: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. зав. – М.: Изд. центр «Академия», 1999.

12. Бондаревская Е.В Введение в тексты и ценностные основания личностно-ориентированного социализации гуманистического типа // Образование в поисках человеческих смыслов.- Ростов н/Д.,1995.    С.3-27

13. Розанов В.В. Сумерки просвещения. М.: Педагогика, 2006. 

14. Закон РК "Об образовании" от 27 июля 2007 года № 319-III.

15. Брянцева Е. В. Актуальные проблемы социализации в российской школе // Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 67-69.

16. Ткачева, М.С. Педагогическая психология: конспект лекций. / М.С. Ткачева, - Москва: Высшее образование, 2010. – 191 с.

17. Методика воспитательной работы / Под ред. В.п. Сергеевой. – М., 2015.

18. Сухомлинский В.А. Как воспитать 

Данные механизмы имеют разные степени интенсивности в разные периоды жизни ребёнка в семье. Объединяет эти механизмы то, что реализуются они во время межличностных взаимодействий детей и родителей, их общении, взаимопомощи в различных видах деятельности, таких как бытовая, игровая, познавательная и прочие её виды.  Результатом проведения этих действий формируется определённый вид взаимодействий, определяющий семейный воспитательный эффект, который создаётся из взаимного влияния детей и родителей друг на друга.
Под воспитательным потенциалом семьи понимают различные условия и средства, определяющие пе¬дагогические возможности семьи: материаль¬ные и бытовые условия, численность и состав семьи, развитость семейной коллектива и характер отношений между его членами. Социально-воспитательный потенциал семьи зависит от ее идейно-нравственного, эмоционально-психологического и трудового настроя, жизненного опыта, образования и профессиональных качеств родителей [10].
Социально-воспитательный потенциал семьи обладаемого компонентной структурой, составляющие которой выступают предметом исследований социологов, психологов, педагогов. Социальные возможности семьи связывают с такими показателями, как [11]: социокультурный статус членов семьи; степень освоения родителями своих социально-педагогических ролей; образ жизни семьи и ее общая духовная атмосфера;