Иерархия ценностных ориентаций у старших школьников c разным уровнем мотивации достижения успеха

Скачать дипломную работу на тему: "Иерархия ценностных ориентаций у старших школьников c разным уровнем мотивации достижения успеха". В которой рассмотрено понятие и классификация «ценностных ориентаций» в зарубежной и отечественной психологии. Выделены особенности ценностных ориентаций старших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.04.2025
Объем файла
195 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. В периоды радикальных серьезных социальных изменений, когда общественная ценностная структура «размывается» новыми социальными реалиями, исследование системы ценностных ориентаций личности становится особенно актуальным. Человек, как существо социальное активно или пассивно включен в систему социальных связей и отношений на всех этапах своей жизни. Являясь частью социальных институтов и сообществ, транслируя и воспринимая их правила и ценности, в процессе он так же формирует собственные ценностные ориентации. В связи с многообразием всех социальных формаций и спецификой их ценностных приоритетов, феномен понятия ценностные ориентации является одним из самых неоднозначных и противоречивых для исследования в науке психология.
Эволюция понятия «ценность», на протяжении всей истории человечества претерпевала постоянные изменения своей понятийной и смысловой нагрузки. В настоящее время спектр трактовки данного понятия очень широк и варьируется в за

Содержание 

Введение……………………………………………………………………… 3

Глава I. Теоретические исследования изучения проблемы ценностных ориентаций старших школьников с разным уровнем мотивации достижения успеха……………….. … 8

1.1.Теоретический анализ изучения проблемы «ценностных ориентаций»  в зарубежной и отечественной психологии ……………………………….. 8

1.2. Особенности ценностных ориентаций старших школьников…………. 15

1.3. Характеристика и уровни мотивации достижения успеха…………….. 23

Глава II. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций старших школьников с разным уровнем мотивации достижения успеха ………………. 28

2.1. Организация и методы исследования………………………………….. 28

2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования…………………… 31

2.3. Рекомендации по повышению мотивации достижения успеха у старших школьников……………………………………………………….. 44

Заключение……………………………………………………………………. 51

Список использованных источников……………………………………… 55

Список использованных источников
1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства: учебник / В.В. Абраменкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 511 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-012279-3. - Текст: непосредственный.
2. Азбукина, Е. Ю. Основы специальной педагогики и психологии: учебник / Е. Ю. Азбукина, Е. Н. Михайлова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 396 с. - ISBN 978-5-16-015062-8. - Текст: непосредственный. 
3. Бакштанский, В. Л. Менеджмент жизни: стратегия личной эффективности / В. Л. Бакштанский, О. И. Жданов. - Москва: Беловодье, 2022. - 450 с. - (Новая психология саморазвития). - ISBN 978-5-93454-281-9. - Текст: непосредственный.
4.  Бернадинер, М. И. Приобщение подростков к волонтёрской деятельности в образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО и MYP: методическое пособие / М. И. Бернадинер; под научной ред. А. М. Кондакова. - Москва: Белый ветер, 2020. - 47 с. - ISBN 978-5-907300-66-8. -  Текст: непосредственный.
5. Бирюкова, Е. В. Психофизиологические показатели высоко - и низкорезультативных студентов при различном уровне мотивации и наличии обратной афферентации о ходе выполнения когнитивных задач: специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук / Бирюкова Екатерина Владимировна; Научно-исследовательский институт нормальной физиологии имени П.К. Анохина. - Москва, 2020. - 24 с. Библиогр.: с. 17- 24. - Место защиты: Институтт психологии РАН. - - URL: https://www.dissercat.com/ (дата обращения 27.09.2022). - Режим доступа: Электронная библиотека диссертаций и авторефератов Dissercat.com – Текст: электронный.
6. Богданова, В. О. Ценности и смысложизенные ориентиры молодежи в цифровую эпоху: монография / В. О. Богданова; Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет». - Челябинск: Издательство Южно-Уральского гос. гуманитарно-педагогического университета, 2022. - 171 с. - ISBN 978-5-907611-45-0. - Текст: непосредственный.
7. Борисова, М. М. Социальные представления молодежи о доверии: специальность «Социальная психология»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Борисова Мария Михайловна; Санкт-Петербургский государственный университет. - Санкт-Петербург, 2018. - 27 с. - Библиогр.: с.25-27 .- Текст: непосредственный.
8. Бормотов, И. В. Ценностный мир современной российской молодежи: социально-философский анализ: монография / И. В. Бормотов ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - Москва: ИНФРА-М, 2022 (Москва). - 177 с.  - (Научная мысль). - ISBN 978-5-16-017332-0. - Текст: непосредственный.
9. Быстров, А. Н. Экспресс-диагностические методики в психологии: учебное пособие / А. Н. Быстров. - Москва: ФЛИНТА, 2019. - 360 с. - ISBN 978-5-9765-3814-6. - Текст: непосредственный.
 10. Дегтярева, И. И. Методики преодоления кризисных периодов развития детей и подростков: методическое пособие / И. И. Дегтярева. - Москва: ФЛИНТА, 2021. - 48 с. - ISBN 978-5-9765-4725-4. - Текст: непосредственный.
11. Василевская, Е. А. Изучение мотивационно-ценностного компонента позитивного отношения у учащихся к физкультурно-спортивной деятельности / Е. А. Василевская, Р. А. Аминов. - Текст: электронный // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. - № 2. – С. 226 – 228. - URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 22.09.2022). - Режим доступа: Научная электронная библиотека Сyberleninka.ru. 

12.  Вязникова, Л. Ф. Психология переживания одиночества в юности и молодости: монография/ Л. Ф. Вязникова, Е. Н. Ткач, А. О. Вырупаева. - Хабаровск: Издательство ТОГУ, 2019. - 127 с. - ISBN 978-5-7389-2922-9. -Текст: непосредственный.
13. Гапоненко, М. Н. Ценностная направленность современной молодёжи / М. Н. Гапоненко. - Текст: электронный // Система ценностей современного общества. – 2018. - № 11. – С. 42 – 47. - URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 12.09.2022). - Режим доступа: Научная электронная библиотека Сyberleninka.ru.
14. Гиппенрейтер, Ю.Б.  Воспитание подростка / Ю. Б. Гиппенрейтер. - Москва: АСТ, 2021. - 158 с. - ISBN 978-5-17-123135-4. -  Текст: непосредственный.
15. Грецов, А. Г. Формирование ценностного отношения к физической культуре, спорту и здоровью в подростково-молодежной среде: монография / А. Г. Грецов. - Санкт-Петербург: ФГБУ СПбНИИФК, 2019. - 128 с. -  ISBN 978-5-6041401-8-5. -Текст: непосредственный.
16. Гуриева, С. Д. Социальная психология общения: теория и практика: монография / Л. Г. Почебут, А. Л. Свенцицкий; под ред. С.Д. Гуриевой.- 2-е изд., перераб. и доп. -Москва : ИНФРА-М, 2021.-389 с. - ISBN 978-5-16-014192-3. – Текст: непосредственный.
17. Данилова, Е. Е. Особенности мотивационной сферы современнных российских школьников: содерж

Рассмотрим взгляды зарубежных и отечественных ученых, изучавших данную проблему.
Многие ученые как в отечественной, так и в зарубежной психологии (А.Н. Леонтьев, А.Маслоу, Г. Мюррей, М.Ш. Магомед-Эминов проводят различные исследования таких форм мотивации, которые, c одной стороны, проявляются в разных сферах деятельности (учебной, профессиональной, научной), а c другой стороны – оказывают влияние на качество и характер выполняемой работы. Мотивация достижения успеха – это один из таких видов мотивации.
Мотивация достижения успеха – это стремление к высоким результатам в деятельности. Человек, стремящийся достичь успеха, обладает сильной мотивацией достижения. Для одних достижение успехов в деятельности более важно, для других – менее. От того, какое значение человек приписывает достижениям в определенной области, зависит выбор той деятельности, которой он стремится заниматься. Мотивацию достижения успеха определяют следующие факторы: стремление д