Образ Италии в цикле сказок М. Горького и С. Лавровой

ВКР на тему "Образ Италии в цикле сказок М. Горького и С. Лавровой"
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.08.2022
Объем файла
78 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1200 руб.
1500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
С древних времен сказка являлась источником житейской мудрости, морали и культуры, присущей тому или иному народу. С колыбели и до самой старости, на протяжении многих веков люди живут по заветам этого древнейшего жанра, который растет, взрослеет и изменяется вместе с ними, словно живое существо. Как полноценный жанр, сказка сформировалась в Европе. Изначально в народе сказка рассматривалась исключительно как носитель дидактической функции, и функция эта была «спрятана» в волшебный сюжет, но не слишком глубоко, чтобы каждый ребенок понимал, что не стоит связываться с серыми волками по дороге к бабушке, глумиться над бедными и прокаженными, без приглашения лезть в чужие дома и прочее, однако со временем сказка стала не только источником назидательного поучения подрастающего поколения, она также приобрела и развлекательный оттенок, увлекающий в мир фантазий и грез. Народная сказка является одним из видов фольклорной прозы, который стал прямым первоисточником литературной.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……...…………………………………………..……………......…
ГЛАВА 1. Литературная сказка и итальянский текст в русской культуре….
Теоретическая модель литературной сказки. Итальянская литературная сказка.…………………………………………..…….
Образ Италии в русской литературе и культуре…….…………...
ГЛАВА 2. Образ Италии в цикле М. Горького «Сказки об Италии»………..
«Сказки об Италии» в критике и литературоведении………. …
Анализ образа Италии в «сказках» М. Горького……….…………..
ГЛАВА 3. Мифологемы и архетипы в сказках С. Лавровой……….………..
Своеобразие творчества С. Лавровой ……………….………..…
Анализ «Трёх сказок об Италии»…………………….…………...
Методический параграф: разработка школьного урока…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………..………………………………...….………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Биржевые ведомости: политическая, общественная и литературная газета. – СПБ., 1913. – № 13377.
Блок А.А., Воспоминания, 2. 79-80 с.
Брауде Л.Ю. Скандинавская литературная сказка. - М., 1979.
Бродский И. А., Набережная неисцелимых // «Октябрь», 1992. № 4. 15 с.
Вестник знания. Ежемесячный иллюстрированный литературный и популярно-научный журнал с приложениями для самообразования под ред. В. В. Битнера. – СПБ., 1911. – №8. – 743 с.
Гиппиус В. В., Гоголь. Воспоминания. Письма. Дневники // М., «Федерация», 1931. 438–439 c.
Горький М. Песня о Соколе. Песня о Буревестнике. Легенда о Марко, СПБ. 1906.
Горький М. Сказки об Италии [Электронный ресурс]. / М.: Детская литература. – Режим доступа: https://ilibrary.ru/text/1338/p.1/index.html – 1980.  — 126 с.
Гоцци К., Любовь к трем апельсинам. Сказки // М.: Художественная литература, 1983.
Гумилев Н. С., Стихотворения и поэмы. Сов. писатель. Ленинград. 1988.
Епифанов П. Сказка сказок. Иностранная литература. 2012. №8.
Лейдерман Н.Л., Сапир А.М. Горький в школе: новое прочтение. М.: ВАКО, 205 — 304 с.
Липовецкий М. Н., Поэтика литературной сказки // Свердловск: Издательство Уральского университета, 1992. 184 с.
Лупанова И. П., Современная литературная сказка и ее критики // Проблемы детской литературы. – Петрозаводск, 1981. 76-90 с.
Муратов П. П., Образы Италии // М.: Республика, 1994. – 592 с.
Муратова К.Д. М. Горький на Капри: 1911–1913. — Л.: Наука, 1971. — 275 с.
Наша заря. Ежемесячный журнал. – СПБ., 1912. – № 1. – с. 44.
Нефедова И. М. Максим Горький: Пособие для учащихся. – Ленинград: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1971. 279 с.
О.Э. Мандельштам. Собрание сочинений в 4 т. М.: Арт-Бизнес-Центр, 1993. 145 с.4.Горький М. Сказки об Италии [Электронный ресурс]. / М.: Детская литература. – Режим доступа: https://topreading.ru/book-190117-maksim-gorkii-skazki-ob-italii – 1980.  — 126 с.
Овчинникова Л. В., Русская литературная сказка

первые упоминания об Италии в русской литературе были весьма краткими и больше походили на путевые заметки, как, например, у Кармазина в его знаменитых «Письмах русского путешественника», которые впоследствии сделали его известным литератором эпохи сентиментализма, однако образ Италии активно начинает отражаться в русских источниках еще с конца XIV-XV вв. («Цикл сочинений о Ферраро-Флорентийском соборе»). Именно тогда и зарождается итальянский текст в русской литературе. Термин «итальянский текст» можно истолковать как материал, включающий в себя всю итальянскую историю: от национальной культуры и человеческих отношений до городского быта и итальянского творчества. «Итальянский» текст в русской литературе – это некий символически и эстетически цельный «над-текст», состоящий из произведений многих авторов, впитавший в себя свою особую семантику, символику и поэтику.