Интеллектуальное воспитание старших дошкольников посредством технологии развивающих игр

Скачать дипломную работу на тему: Интеллектуальное воспитание старших дошкольников посредством технологии развивающих игр . В которой определено теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности технологии развивающих игр в интеллектуальном воспитании детей старшего дошкольного возраста. Изучены технологии развивающих игр как средство интеллектуального воспитания старших дошкольников
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.04.2025
Объем файла
3380 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. Система образования ориентирована на развитие активной творческой личности, способной адаптироваться к современным условиям, принимать нестандартные решения. Дошкольное образование является первой ступенью непрерывной системы образования, поэтому проблема развития у дошкольников познавательной активности, охватывающая все стороны образовательного процесса является довольно значимой. Интеллектуальная воспитанность, обладая мощными побудительными и регулятивными возможностями, способствуют эффективному становлению ребенка как субъекта познавательной деятельности. Наиболее актуальной задача интеллектуального воспитания у детей дошкольного возраста становится в связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 

Содержание
Введение………………………………………………………………………….. 6
1 Теоретические основы интеллектуального воспитания старших дошкольников посредством технологии развивающих игр………….............. 11
1.1 Интеллектуальное воспитание дошкольников как психолого − педагогическая проблема……………………………………………………… 11
1.2 Особенности интеллектуального воспитания в старшем дошкольном возрасте……………………………………………………….…………............18
1.3 Технология развивающих игр как эффективное средство интеллектуального воспитания детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………. 24

2 Опытно − экспериментальная работа по интеллектуальному воспитанию старших дошкольников посредством технологии развивающих игр ……… 34
2.1 Изучение уровня сформированности интеллектуального воспитания детей старшего дошкольного возраста…………………………..…………… 34
2.2 Система работы по интеллектуальному воспитанию старших дошкольников посредством технологии развивающих игр ..…………….…41
2.3 Анализ результатов экспериментального исследования по интеллектуальному воспитанию старших дошкольников посредством технологии развивающих игр…………………………………………………. 51
Заключение………………………………………………………………….…….58
Список использованных источников…………………………………………… 61

Список использованных источников
Абузярова, Л. А. Предметно – развивающая среда ДОО / Л. А. Абузярова. – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду. – 2022. – № 6. – С. 23–25.
Амельков, А. А. Психологическая диагностика межличностного взаимодействия : учебное пособие / А. А. Амельков. – Мозырь: Содействие, 2018. – 679 с. – ISBN 985-679-231-2. – Текст : непосредственный.
Адриенко, Е. В. Психология детства : учебное пособие для студентов / под редакцией В. А. Сластенина. – Москва : Современная школа, 2019. – 230 с. ISBN 978-5-7695-9218-8. – Текст : непосредственный.
Алиева, С. В. Педагогика : учебное пособие / С. В. Алиева. – Москва : Дашков и К, 2023. – 424 c. – ISBN 978-5-394-01013-2. – Текст : непосредственный.
Амельков, А. А. Психологическая диагностика личности : методические рекомендации / А. А. Амельков. – Мозырь: Содействие, 2018. – 679 с. – ISBN 985-679-231-2. – Текст : непосредственный.
Безрукова, В. С. Педагогика : учебное пособие / В. С. Безрукова. – Ростов – на – Дону. : Феникс, 2017. – 381 c. ISBN 9785222200148. Текст : непосредственный.
Балконская, Е. А. Особенности интеллектуального воспитания в старшем дошкольном возрасте / Е. А. Балконская. – Текст : непосредственный // Учитель нового века: взгляд молодого исследователя : материалы X Всероссийской студенческой научно-практической конференции / редкол.: Н. В. Кузнецова, С. А. Бабина, Н. В. Вершинина ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – с. 54-58 – ISBN 978-5-8156-1606-6. – Текст : электронный.
 

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет реализацию дошкольного образования на основе сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Таким видом деятельности для дошкольника является игра.

Построенная в игровой форме образовательная ситуация имеет большее педагогическое значение нежели учебное занятие по типу школьного урока. Работа по ФГОС предполагает таким образом построить образовательную деятельность, чтобы игровая ситуация стала частью жизни ребенка.

Воспитание дошкольников является важным этапом в их развитии. Интеллектуальное воспитание детей дошкольного возраста должно быть интерактивным, сочетающим в себе обучение и развлечения. Родители и педагоги должны использовать все возможности, предоставляемые современными технологиями, чтобы предоставить детям правильное интеллектуальное воспитание. Это может быть выполнено с помощью развивающих игр, которые обеспечивают интерактивное обучение. Такие игры помогают детям развить свои навыки и умения в области математики, логики, языка.