Товарный ассортимент как важнейший показатель насыщенности потребительского рынка на примере ооо «ингус»
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап рыночных процессов в России характеризуется резким повышением роли научных исследований в области альтернативных форм развития предприятий, познания их сущности и содержательных основ. Несмотря на рост теоретических изысканий отечественных ученых в этом направлении, наименее проработанной остается концепция развития предприятий путем построения гибких ассортиментных моделей. В публикациях же зарубежных ученых данная область экономических знаний описана с недостаточной степенью систематизации, полноты и точности, что не позволяет российским производителям реализовывать эти концепции на практике.
Вопросы разработки моделей экономического развития предприятий, включая формирование различных ассортиментных стратегий являются объектом широкой дискуссии и до настоящего времени не нашли однозначного решения.
ВВЕДЕНИЕ |
6 |
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА |
8 |
1.1 Сущность и понятие ассортимента и ассортиментной политики |
8 |
1.2 Задачи и принципы формирования товарного ассортимента, факторы, оказывающие влияние на формирование товарного ассортимента |
16 |
1.3 Модели анализа состава и рациональности структуры товарного ассортимента |
24 |
2 АНАЛИЗ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ООО «ИНГУС» |
49 |
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия |
49 |
2.2 Анализ товарного ассортимента на основе данных бухгалтерского учета |
53 |
|
59 |
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА И ЕГО ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНГУС» |
84 |
3.1 Разработка стратегии по оптимизации товарного ассортимента ООО «ИНГУС» |
84 |
3.2 Маршрут оптимизации и внедрение разработанной стратегии на примере товарной группы автомобильных охранных систем и систем безопасности |
91 |
3.3 Расчёт ожидаемой эффективности. Рекомендации по пересмотру товарного ассортимента отдельной товарной группы в ООО «ИНГУС»8 |
102 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
104 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
108 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
111 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Конституция Российской Федерации (с изменениями на 5 февраля 2014 года)
URL:http://www.consultant.ru/popular/ (дата обращения 28.08.2021)
2 Федеральный закон « Об Обществах с ограниченной ответственностью (ОБ ООО) от 08.02.1998 № 14-ФЗ
URL: http://www.consultant.ru/popular/ (дата обращения 28. 08.2021)
3 Школьная, Т.Б. Стратегические приемы адаптивной ассортиментной политики с учетом рыночной ситуации [Текст] / Т.Б. Школьная. – М.: ИК МГУПП. – 2010. – 250 с.
4 Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д, Вонг В. Основы маркетинга [Текст] /Пер с англ – М.: Вильямс, 2020 – 545 с.
5 Пигунова О. Ассортиментная концепция предприятия торговли [Текст] / О. Пигунова // Маркетинг. – 2020. - № 1. – 95 с.
6 Фидаров В.В., Герасимов Б.И., Романов А.П. Формирование товарно-ассортиментной политики организации в условиях неопределенности [Текст]: Монография. Тамбов: Изд-во Тамб гос. техн. ун-та, 2020 -152 с.
7 Бланк И.А. Финансовый менеджмент[Текст]- М.: Ника-Центр, , 2021 – 530 с.
8 Смольянина А. Методы ассортиментного портфеля организации [Электронный ресурс] –
URL: http://www.iteam.ru/publications/marketing /section_28/ article_2963/ (дата обращения: 12.01.2014)
При появлении новых товаров могут возникнуть разные ситуации, которые влияют на положение того или иного продукта в матрице. В самом благоприятном случае правильный прогноз (либо просто удача) приводит к тому, что новый продукт сразу или почти сразу попадает и в «лидеры продаж», и в число самых рентабельных. Возможен и другой вариант: продукт пользуется большим спросом, но обладает низкой рентабельностью. В этом случае он пополняет «консервативную» часть ассортимента, которой свойственны именно такие характеристики. Наиболее сложна и при том весьма вероятна ситуация с инновационными товарами: малый объем продаж при низкой рентабельности. Так получается в том случае, если компания еще не научилась продавать новый продукт и связанные с этим издержки значительно выше ожидаемого уровня [21, с. 12].
Матрица рентабельности отображает финансовые показатели для большого числа товаров за один период времени, что позволяет сравнивать товары друг с другом и оценивать вклад каждого из них в общую прибыль компании. Тем самым облегчаются понимание ситуации в целом и принятие решений по отдельным товарным позициям. Кроме того, матрица помогает увидеть несколько типичных случаев, для которых рекомендации. Эти рекомендации приводятся в таблице 1.