Совершествование моделей и методов стратегического управления малого и среднего бизнеса на примере компании «общероссийской общественной организации «российский союз офицеров запаса»
ВВЕДЕНИЕ
Тема «Совершенствование моделей и методов стратегического управления малого и среднего бизнеса была выбрана автором, по причине того что тема наиболее актуальна в данное время, учитывая особенности стратегической деятельности.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в исследовании проблем, с которыми может столкнуться любая организация на разных стадиях своего развития, и требующих пересмотра стратегии развития. Такие проблемы могут включать в себя спад или отсутствие спроса на продукцию или услуги, финансовые трудности, низкую рентабельность производства или простую необходимость улучшения работы компании.
Дипломная работа имеет высокую актуальность, поскольку ее тема связана с разработкой и использованием стратегических моделей и методов, необходимых для эффективного функционирования в соответствующей сфере.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...6
Глава 1. Теоретические основы моделей и методов стратегического управления…………………………………………………………………………..7
1.1. Модели и методы стратегического управления, понятия и сущность……....7
1.2. Классификация моделей и методов……………………………………………………………………………...12
1.3. Процесс разработки и реализации моделей и методов организации………36
1.4. Особенности модели и методов стратегического управления предприятиями среднего бизнеса в России………………………………………43
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Российский союз офицеров запаса.45
2.1. Краткая характеристика Общероссийской Общественной Организации «РСОЗ»……………………………………...............................................................45
2.2. Анализ внутренней среды Общероссийской Общественной Организации «РСОЗ»……………………………...…………………………………………..…..46
2.3. Анализ внешней среды Общероссийской Общественной Организации «РСОЗ»………………………………………………………………………….…..52
Глава 3. Разработка модели и методов стратегического управления предприятия среднего бизнеса…………………………………………………64
3.1. Предполагаемые модель и методы стратегического управления предприятия………………………………………………………………………...64
3.2. Оценка экономического эффекта от предполагаемой модели и методов……………………………………………………………………………...71
Заключение………………………………………………………………………….72
Список использованной литературы……………………………………………...74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Учебная литература:
Базаров Ш.Ш. Стратегический менеджмент (учебник для вузов), 2015 320 с.
Бахотский В.В. , Войку И.П. Анализ маркетинговой деятельности часть 2: учебное пособие 2015 г. 92 с.
Бгашёв М.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. 2018 267 с
Берг Д.Б, Добряк П.В, Ульянова Е.А. Модели жизненного цикла: учебное пособие 2014 г. 74 с.
Бондарь Ю.А, Гуремина Н.В., Моисеенко И.В., Цыпленкова М.В. Основы менеджмента: учебное пособие 2013 С.103
Дерехова – Пушная Д.В. Московский экономический журнал [текст] Дерехова – Пушная Д.В // Модели стратегического управления и планирования: сб. статей. Москва, 2019. – С. 488 – 489.
Емельянова Е.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие 2015 г. 114 с.
Куличкина Е.Ю. Молодой учёный [текст] Куличкина Е.Ю. Сущность сбалансированной системы показателей как инструмента стратегического финансового контроля: сб. статей. Москва, 2020. – С. 321 – 324.
Маврина И.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие 2014 – 132 с.
Чмышенко Е.Г., Чмышенко Е.В. Стратегическое управление предприятием [Электронный ресурс] учебное пособие 2021 135 с.
На основе SNW-анализа можно сделать вывод, что ключевыми факторами, оказывающими влияние на компанию "РСОЗ", являются недостаточная подготовка персонала и неэффективная мотивация, что приводит к потере кадров, а также низкий уровень обслуживания клиентов, что сказывается на прибыли. Конкретно в области маркетинга, эксперты не имеют достаточного понимания рынка и не проводят достаточных опросов среди потребителей, чтобы учитывать их предпочтения при создании пластиковых окон и изделий из ПВХ. В результате этого, потребительские требования учитываются недостаточно полно.[1]
2.3. Анализ внешней среды ООО «РСОЗ»
Внешняя среда компании включает факторы, которые оказывают влияние на ее способность предоставлять услуги и сервисы своим клиентам. К ним относятся сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, целевые потребители, налоговое законодательство, инфляция, безработица. Эти факторы делового окружения и макросреды оказывают значительное влияние на деятельность организации. Основные экономические и производственные показатели организации также могут быть рассмотрены в контексте внешней среды.
[1] www.otherreferats.allbest.ru – Анализ внутренней и внешней среды организации