Проблемы привлечения финансирования в автодорожные концессионные проекты в Российской Федерации

Скачать дипломную работу на тему: Проблемы привлечения финансирования в автодорожные концессионные проекты в Российской Федерации . В которой определено изучение особенности капиталовложений в объекты концессионного соглашения по реализации автодорожных проектов. Изучены являются автодорожные концессионные проекты в Российской Федерации
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.04.2025
Объем файла
1017 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. Актуальность выбранной темы исследования объясняется рядом причин.
Автодорожная инфраструктура является важным фактором социально-экономического развития России, так как она оказывает значительное влияние на экономику и общество. Наличие государственной политики в этой отрасли, а также указы президента и реализация национальных и федеральных проектов имеют существенное значение, поскольку они способствуют созданию эффективной и современной дорожной инфраструктуры, что в свою очередь стимулирует экономический рост и социальное развитие страны.
Однако финансирование строительства и ремонта дорог является дорогостоящим процессом, требующим значительных инвестиций. В связи с этим, целесообразно использование внебюджетных инвестиций на условиях концессионных соглашений.

Содержание

Введение. 4

Глава 1. Применимые юридические формы и инструменты финансирования федеральных проектов развития автодорожной инфраструктуры в Российской Федерации. 8

1.1    Применимые юридические формы организации проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Российской Федерации. 8

1.2    Ключевые положения российского законодательства в части организации проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Российской Федерации на условиях концессионных соглашений и долгосрочных инвестиционных соглашений. 17

Глава 2. Опыт организации проектов развития федеральной автодорожной инфраструктуры в Российской Федерации на условиях концессионных соглашений  28

2.1 Анализ практики организации проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Российской Федерации на условиях концессионных соглашений. 28

2.2 Анализ практики организации проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Российской Федерации на условиях долгосрочных инвестиционных соглашений. 46

Глава 3. Особенности привлечения финансирования для реализации проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Российской Федерации на примере проекта «Четвертый пусковой комплекс Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-4)»  61

3.1 Характеристика проекта «Четвертый пусковой комплекс Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-4)». 61

3.2 Особенности привлечения финансирования для реализации автодорожных концессионных проектов в Российской Федерации на примере проекта «Четвертый пусковой комплекс Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-4)»  65

3.3 Анализ основных проблем привлечения финансирования в автодорожные концессионные проекты и предложения по их преодолению.. 68

Заключение. 80

Список использованной литературы. 84

Приложения. 87

Список использованной литературы.

Нормативные правовые акты.

1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)

2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 418-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

3. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О концессионных соглашениях».

4. Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". – ч. 2, ст. 2.

5. Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ (ред. от 02.04.2014) "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

6. Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";

7. Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

Экономическая природа ДИС тесно связана с концессионной идеологией, поскольку предусматривает плату от концедента за предоставление инвестиций. Однако, ДИС обладает существенными юридическими и организационными отличиями от концессионных соглашений.

Важно отметить, что ДИС и концессии имеют разные субъектные составы. В случае концессии публичным партнером выступает Российская Федерация (концедент), а ГК «Автодор» выступает только как ее представитель. В отличие от этого, в ДИС стороной договора является непосредственно ГК «Автодор», которая берет на себя все финансовые и иные обязательства по соглашению. Поэтому финорганизации не сильно заинтересованы в финансировании ДИС – гарантии возврата инвестиций ограничиваются возможностью ГК, а не федерального бюджета.

В рамках концессий соглашение заключается с консорциумом компаний, объединившихся в СПК, тогда как в случае ДИС строительная компания, обладающая необходимым опытом и финансовой устойчивостью, или группа таких компаний, может выступать в качестве стороны исполнителя ДИС, с учетом особенностей конкурсных процедур.

Затем, с точки зрения имущественных отношений, концессионер получает права на владение и использование имуществом, которое является объектом концессионного соглашения. Он становится застройщиком объекта соглашения и получает права на земельные участки, на которых располагается данный объект. Созданный объект отражается в бухгалтерии концессионера, выделяясь из общего имущества. С другой стороны, исполнитель ДИС не приобретает имущественных прав на создаваемый объект. Он использует это имущество на тех же условиях, что и другие лица, осуществляющие работы по содержанию, ремонту и т.д. на данной дороге.