Технологии скрытого управления общественным мнением

Курсовая работа в которой изучено понятие общественного мнения, основы его формирования, дана характеристика и особенности манипулирования сознанием, выделены технологии скрытого управления, их значение в борьбе за общественное сознание, исследована теория «Окна Овертона», исследованы технологии противодействия манипуляции сознанием.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.08.2022
Объем файла
315 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что общественное мнение занимает огромное значение. Общественное мнение – это состояние массового сознания, в котором выражается отношение (скрытое или явное) различных совокупностей людей, именуемых общественностью, к явлениям, событиям и фактам социальной действительности, затрагивающим их потребности и интересы.
Степень научной разработанности. Изучением манипуляции общественным мнением занимались многие зарубежные философы и ученые, начиная с античности. Среди них: Аристотель, Дж. Локк, А. де Токвиль, 3. Фрейд, Г. Тард, Ф. Гольцендорф, Э. Ноэль-Нойман, Г. Шиллер и т.д. Отечественные исследователи: Е.Л. Доценко, Л.И. Рюмшина, Г. Грачев и т.д.
Цель научного исследования: определение особенностей технологий скрытого управления общественным мнением.
Объект исследования: общественное мнение.
Предмет научного исследования: процесс управления общественным мнением.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ 5
1.1. Понятие общественного мнения, основы его формирования 5
1.2. Характеристика и особенности манипулирования сознанием 12
2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ 16
2.1. Технологии скрытого управления, их значение в борьбе за общественное сознание 16
2.2. Теория «Окна Овертона»
2.3. Технологии противодействия манипуляции сознанием 19
Заключение 34
Список ЛИТЕРАТУРЫ 36

Список использованной литературы

Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. – М.: Вильямс И.Д., 2019. – 752 c.
Докторов, Б. З. Реклама и опросы общественного мнения в США в 2 ч. Часть 2. Научные опросы общественного мнения: монография / Б. З. Докторов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 308 с.
Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. - М.: Юрайт, 2017. – 232 с.
Жильцов О.Н., Синяева И.М. Связи с общественностью / О. Н. Жильцова. – М.: Юрайт, 2017. – 338 с.
Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2019. – 233 с.
Жильцова, О. Н. Связи с общественностью: учебное пособие для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2019. – 337 с.
Землянская Л. Ю. Общественное мнение как необходимый инструмент системной диагностики проблемных территорий // Мониторинг общественного мнения: экон. и социал. перемены. – 2014. – № 5 (123). – С. 151-164
Каминский В. С. Общественное мнение как индикатор эффективности государственного управления // Проблемы развития территории. – 2015. – № 5 (79). – С. 97-110.
Минькашева З. Р. Роль общественного мнения при реализации стратегии социально-экономического развития регионов: методические аспекты / З. Р. Минькашева, А. З. Гильманов // Науч. тр. Центра перспект. экон. исслед. – 2011. – № 4. – С. 288-291.
Молчанова Г.Г. Коммуникативно–функциональная теория перевода как вид вариативной интерпретации действительности // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2020. – № 3. – С. 9 – 21.
Общественное мнение. https://gtmarket.ru/ (дата обращения 18.01.2022)
Пищугина О.С., Зенков А.С. Роль СМИ в PR– кампании // Академическая публицистика. – 2017. – № 4. – С. 392 – 397.
Свиридов Н. Ситуация в регионе и общественное мнение // Экономист. – 2013. – № 8. – С.

Например, внедрение в массовое сознание «образа врага» выдается за причину милитаризации экономики; на самом деле милитаризация экономики может быть причиной враждебного отношения соседних стран; этот прием основывается на архаической модели сознания, предполагающей, что «после – значит потому что»;
вывод без достаточного основания – манипуляторы опускают некоторые посылки, стремясь к необходимым им для обмана умозаключениям;
подмена тезиса – этот прием близок к приему вывода без достаточного основания; различие в том, что тезис уже является умозаключением;
тавтология – манипулятором сознательно используется способ определения понятий, при котором определение последующего понятия является простым повторением предыдущего;
диффамация – предание гласности сведений, порочащих кого-либо;