Анализ товарной политики организации
Введение
В современных условиях невозможно представить эффективную деятельность организации любой формы собственности без грамотного э регулярного применения маркетингового инструментария. Возникнув в конце XIX века, маркетинг как наука выступил важнейшим инструментом производственно-сбытовой деятельности.Основной целью управления маркетингом выступает повышение эффективности работы с целевым рынком, которое достигается через четкое взаимодействие с клиентами, понимание их нужд и потребностей, быстрое и точное реагирование на изменение клиентских запросов.Кроме того, эффективно организованный маркетинг формирует клиентскую лояльность, позволяющую сократить затраты на рекламу и продвижение продукции (услуг, работ) компании.В настоящее время маркетинг приобретает все новые черты и тенденции, следуя своей главной цели – удовлетворения потребительского спроса с учетом интересов фирм.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические аспекты управления товарной политики…………..…5
1.1. Основные понятия и задачи товарной политики в маркетинге…….……..5
1.2. Управление товарной политикой…………………………………………..15
Глава II. Анализ товарной политики ООО «Новый импульс-50»……………19
2.1. Краткая характеристика ООО «Новый импульс-50»……………………..19
2.2. Товарная политика компании……………………………………………....21
Глава III. Основные направления совершенствования организации сбытовой деятельности ООО «Новый импульс-50»…………….………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………44
Приложения……………………………………………………….……………..47
Список литературы
Абрамова Л.А., Останкова В.Р. Содержательная интерпретация алгоритма формирования ассортиментной политики на предприятии/Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2019, №6. С. 85-87.
Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы (3 изд.) -М: Финансы и статистика, 2018. – 367с.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 2017. – 537с.
Балдин К. В. Антикризисное управление: макро-и микроуровень: учеб. пособие/К. В. Балдин, И. И. Передеряев, А. А. Рукосуев. -5-е изд., исп. -М.: Изд.-торг. корпорац. «Дашков и Ко», 2019. -266 с.
Белялов А.З. Как убыточному предприятию выйти из кризиса и стать прибыльным. -М: МВЦ «Айтолан», 2020. С. 87
Березина Е.А. Методы оценки этапа жизненного цикла товара. Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2019. № 17. С. 126-132.
Березина Е.А. Эффективные технологии управления жизненным циклом товара//автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2018. С. 94-95
Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных предприятиях//Экономика и менеджмент. -2019. -№ 2. С. 37-38
Васильчук О.И. Конкуренция и ее виды//Карельский научный журнал. 2017. № 2. С. 8-10.
Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: учебное пособие. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2020. 471с.
Веселов А. И. Формирование ассортиментной политики предприятий на основе моделирования денежных потоков//Маркетинг в России и за рубежом. -2019. -№ 5. -С. 91-97.
Веселов А. И. Ассортиментная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки//Маркетинг в России и за рубежом. -2018. -№ 1. — С. 103-114.
Горина А.П. Ассортиментная политика фирмы в условиях альтернативного выпуска / Контентус. 2019. № 11. С. 183-189.
Маркетинговая ориентация компании означает, что она нацелена на целевой сегмент клиентов, объем которого постоянно должен расти или хотя бы быть постоянным. Для этого необходимо постоянно учитывать множество факторов и характеристик, влияющих на потребительский выбор, таких как: потребительские и рыночные характеристики самого товара, цена и привлекательность товаров (услуг), эффективность системы сбыта и маркетингового сопровождения, эффективная реклама и проработанный комплекс продвижения товаров. [4, с.78]. Таким образом, маркетинг нацелен на эффективное удовлетворение запросов целевого рынка, но с учетом интересов самой фирмы. Для этого, помимо вышеописанного, необходимо постоянно создавать и повышать ценность товара и имиджа фирмы в глазах целевых потребителей.Товарная политика современного предприятия является ядром его маркетинга, поскольку именно товар, представленный на рынке, дает возможность реализовать свои конкурентные преимущества и выступает главной ценностью компании .Товарная политика организации призвана ответить на такие вопросы, как: что производить? как производить? для кого производить?В целом, базовая направленность товарной политики касается, прежде всего, удовлетворения нужд и запросов потребителей.Товарная политика представляет совокупность методов и решений, касающихся разработки, производства и продвижения товаров компании на целевой рынок с целью их коммерческой реализации.